Перейти к публикации
FireBIRD

Как я шумку делал

Рекомендованные сообщения

Итак, свершилось чудо и руки всё же дошли до написания отчета о шумке.
Цель: заклеить все двери, багажник и арки(пока не сделано). Попутно проклеить антискрипом центральную консоль и туннель между передними сидениями.
Материалы: виброизоляция stp silver 2мм 1 уп. 10листов , шумо-теплоизоляция stp splen 3004 1 уп. 10листов, stp маделин 5 листов, скотч армированный, изолента(ну куда без неё ;)).
Инструменты: набор автоинструметов, доп. набор отвёрток, набор пластиковых монтажек для разбора салона авто(вещь!), шуруповёрт, ножницы, нож канцелярский, валик пластиковый, ну и по мелочи.
Работы выполнялись на улице, под палящим августовским солнцем, так что детали и материалы были прогреты хорошо без всяких пром.фенов. Всё рукоблудие заняло у меня 2.5 дня или примерно 30 часов. Делал один, только изредка подключались родные и в большей степени мешали процессу постоянно сбивая с толку разговорами о предстоящей работе на фазенде..
Перед началом работ, полистал тех.док, распечатал несколько страниц по разборке тех мест авто в которых сомневался и боялся. Но в итоге они не понадобились особо, т.к. все интуитивно понятно и ошибиться сложно. Да и в тех.доке местами написано так, что без ста грамм не разберёшься.
Итак приступим.
Задние двери. Начал с них чтобы набить руку.
Процесс разбора хорошо показан тут http://toyota-corolla.ru/rm04f1ru/repair2/html/frame_rm0000011rx00mx.html , делать до пункта 6 включительно. Пистоны вылазят без особых проблем, сломать их сложно. Некоторые могут остаться в двери, но на помощь приходит набор пластиковых монтажек и фомок. Обшивка снимается руками, коротким и резким движением на себя. Начинать лучше со стороны центральной стойки в районе ручки окрывания двери. Не забываем про 3 шурупа! (я раз забыл =))
В п.12 показана плёнка(почему-то назвали её крышкой) выполняющая роль гидроизоляции, её нужно убрать полностью.
Далее необходимо убрать всю пыль и грязь с внутренней и внешней стороны двери. Везде пишут про растворители и прочие обезжириватели. Я использовал обычные влажные салфетки с содержанием спирта, штук 100 в упаковке.
После того как убрали загрязнения по максимуму приступаем к поклейке виброизоляции. Ничего сложного тут нет, прикидываем размеры, вырезаем, приклеиваем, прокатываем/проглаживаем. Материал хорошо принимает форму, но без фанатизма, фольга достаточно легко рвётся. Внутрення часть двери (та что уличная) оклеивается проще, хоть и доступ к ней хеже, т.к. лист железа прямой, без формовки. Немного мешает каркас жёсткости (трубка и перекладина), его тоже обклеиваем. Я постарался заклеить по максимуму эту сторону, тк она принимает на себя основную часть шума и вибраций создаваемых окружающей средой.
_24d7fd360a09165ad4462269a38456fb.jpeg

После обклейки внтренней части переходим к внешней части(та что со стороны салона). Тут всё сложнее. Во первых формовка железа, во вторых технологические отверстия, в третьих провода. Начинаем заклеивать самые большие отверстия, провода по-другому лучше не прокладывать, в другие отверстия не просовывать, единственное что, можно снять некоторые клипсы, к которым крепится проводка, для удобства проклейки. Можно создавать лекала из картона, опять же для удобства. Будьте внимательны, не заклейте нужные отверстия, например для пистонов обшивки двери, у меня было пару случаев. За границу обклейки можно взять контур клея, на который была посажена плёнка гидроизоляции. Провода аккуратно пропускаем через отверстия в вибре, затем я проклеил их вокруг внахлёст армированным скотчем, чтобы фольга не порвалась больше чем нужно. Это так, на всякий пожарный. Виброй заклеивал без фанатизма, тк основной целью проклейки внешней стороны является создание закрытого объёма для акустики, как мне кажется. Поэтому заклеиваем все отверстия по максимуму и приступаем к наклейке шумоизоляции.
_641cbb0d7b9949cb8f7b7c18d5ab9f85.jpeg
Здесь можно клеить всё одним листом, благо они большие. Но в этом есть куча минусов. Одному это сделать достаточно сложно, потому что сплен клеится хорошо и намертво, оторвать его можно, но клей останется на двери а сплен в руках. Можно отклеивать подложку от клейкой стороны по частям, но это тоже не очень удобно, т.к. нужно просовывать провода, тут же проглаживать рельеф, и следить чтоб не приклеился раньше времени. Поэтому лучше клеить кусками, шумоизоляция от этого сильно не пострадает, а скорее вообще не пострадает, т.к. разница будет мизерная если клеить стык в стык естесно. И такой момент, где-то в коментах писали что сплен отлично тянется и клеится и бла-бла-бла, так вот, натягивать его ни в коем случае не рекоментуется, особенно на рельефных деталях. Очень быстро он отклеится во впадинах. Так что лучше делать так, приклеил один край, дальше правой рукой держишь лист чтоб он не приклеился, левой приклеиваешь и разглаживаешь по неровностям, главное чтоб небыло натяжения материала. Пусть где-то будут небольшие складки, зато сплен будет приклеен. И опять же, если клеить кусками, таких проблем можно избежать.
_3cdb726dbe7a17a20cc47f5e010097c3.jpeg
Заклеили, подключили все провода, проверили все отверстия под пистоны, и ставим обшивку на место. Кстати, те места обшывки, которые особо звонко гремели при простукивании я тоже проклеил виброй, небольшими квадратиками. Когда увидите, сами поймете куда и сколько надо подклеить (без фанатизма!). По периметру обшивки есть небольшие ребра, которые контактируют с металлом, их я проклеил маделином чтобы обезопасть себя от появления возможных скрипов.
_2728a6ce13db5a848144458e70863544.jpeg
Вот вобщем-то и всё. Прикладываем обшивку к двери, простукиваем по периметру, проверяем всё ли встало на место. Дверь готова.
Переднье двери делаются по тому же принципу, разве что масштаб чуть больше.
_4f027e28497401cb37ba803bbbe29530.jpeg
_48d6f420b708b52b1c3221e413ee01ae.jpeg

_bc2bcbdb9f4ae31fc3fc81ba5466014d.jpeg
Багажник.
Казалось бы, тут всё дожно быть проще, всё доступно всё под рукой, ан нет. Как разобрать смотрим тех док. http://toyota-corolla.ru/rm04f1ru/repair2/html/frame_rm000002w9e000x.html с пункта 56. Чтобы полностью проклеить арки изнутри, необходимо снять пластиковую облицовку в районе спинок задних сидений, а для этого нужно открутить спинки сидений, по 2 болта для каждой спинки, и по одной петле спинки с каждой стороны. Опять же формовка железа арок. Клеил вибру кусками, листы уходили в лёт, так что под конец пришлось экономнее клеить материал (на момент поклейки был в деревне в отпуске, материалы в районе 200км врядли продавались, поэтому пришлось экономить). Впринципе железо там толще чем на дверях, да и рёбра жесткости есть, так что я думаю и так вполне пригодно.
_761de0e94dba96d079cac0b96c0cc417.jpeg
Дальше сплен, опять вырезаем, клеим, прикатываем, приглаживаем. Не забываем про технологичские отверстия и отверстия для клипс обшивки.
_a7d6437f6ecebb5dae7a7f066f20767e.jpeg
Далее собираем обшивку в порядке обратном разборке.
Конечно обидно что вибры на багажник немного не хватило, а про пятую дверь я и вовсе молчу, еслиб не клеил её на обшивку дверей и центральный туннель, то хватило бы наверное хотя бы на багажник целиком. Но и так сойдёт вполне. Думаю что у прочитавших сей опус и посмотрев картинки будет много вопросов и всяческих фи по некоторым моментам. Да, местами кривовато и неказисто, но за обшивкой этого не видно, а шумка тем временем отлично справляется со своими обязанностями! Разница всё таки есть и я доволен проделанной работой. При езде на городских скоростях стало комфортнее и уютнее, музычка заиграла мягче. Для бОльших скоростей надо делать арки и пол, ну и потолок чего уж его обделять.
Багажник.
По приезду из отпуска была докуплена вибра, и доклеена пятая дверь. Сплена осталось ещё пол пачки..
Как разобрать - http://toyota-corolla.ru/rm04f1ru/repair2/html/frame_rm0000024ns001x.html до пункта 7 включительно. Кстати, боковые облицовки крепятся на 2 фиксаторах, это гвоздик на котором висят веревочки задней полки и защёлка. Так вот зашёлка фиксируется в отверстии двери с помошью белой клипсы-распорки. При разборе она остаётся в двери, её надо выташить и насадить на фиксатор на обшивке, иначе при сборке клипса провалится внутрь двери и достать её оттуда вряд ли получится, что у меня и вышло с одной стороны =).
Места мало, не развернёшься, поэтому клеим туда куда дотянемся.
_6d7df9ab4d0c9ade14c276e5ffa5fcde.jpeg.
Заклеили, собрали учитывая нюансы, всё.
До арок как доберусь, так допишу.

Изменено пользователем FireBIRD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все круто за исключением одного сплен к щумоизоляции никакого отношения не имеет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

кстати, сплен отлично поглощает влагу, что негативно может отразится на состоянии кузова в дальнейшем

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

одним словом акцент решает)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все круто за исключением одного сплен к щумоизоляции никакого отношения не имеет

 

Да он больше теплоизолятор с функцией шумоизоляции. Но тем не меннее почему-то все клеют именно его. Опять же его и мастера посоветовали, хотя при выборе я на акцент тоже смотрел.

Пп впитывания влаги вопрос спорный. То что впитывает влагу пишут и про акцент. Вообще любой пористый материал будет впитывать влагу.

Вобщем весной посмотрим чего там как.

И такой вопрос к знатокам, как обстоят дела у акцента с клеевой основой? Так же как у сплена? Т.е. она так же достаточно легко отдирается от материала и остается на обклеиваемой поверхности?

 

P.S. Кстати, тк сплена осталось много, а сейчас дождики, надо провести эксперимент.

Изменено пользователем FireBIRD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Акцент хорошо клеится и эффект сильно отличается от сплена. Обязательно стыки надо проклеивать. Многие клеят сплен "потому что все клеят", сам раньше тоже так делал))) Как правильно шумить машину написано на том же сайте стп

Потом клеить надо внутри двери а не снаружи, на обшивку вибру небольшими кусочками и битопластом листом

Изменено пользователем Narcom

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Акцент хорошо клеится и эффект сильно отличается от сплена. Обязательно стыки надо проклеивать. Многие клеят сплен "потому что все клеят", сам раньше тоже так делал))) Как правильно шумить машину написано на том же сайте стп

Потом клеить надо внутри двери а не снаружи, на обшивку вибру небольшими кусочками и битопластом листом

Внутри двери это со стороны улицы? Вот так что-то мало кто клеит, в основном по незнанию. 

Битопластом заклеивают всю внутреннюю часть обшивки при этом снимается заводской войлок и больше он туда не возвращается, так? Может это и правильно по технологии, но по мне так это не есть гуд.

Короче первый блин комом как всегда, но комом вполне нормальным.

 

P.S. Зашел на сайт СТП чтобы найти инструкции по установке, наткнулся на фотки их установок. Закрыл сайт. :D

Изменено пользователем FireBIRD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да, уличную часть. С обшивки снимаются все клипсы и войлок. клеится вибра маленькими кусочками, потом сплошным куском битопластом и ставим пистоны через битопласт.
Эффект в любом случае будет)

http://stp-russia.ru/instruction

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да, уличную часть. С обшивки снимаются все клипсы и войлок. клеится вибра маленькими кусочками, потом сплошным куском битопластом и ставим пистоны через битопласт.

Эффект в любом случае будет)

http://stp-russia.ru/instruction

Я точно также (по инструкции) клеил. На крышу вибра+акцент. Двери вибра+битопласт на обшивках. Сплен с виброй в багажнике. Плюс ещё панель снимал - там в основном битопласт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

freelife, пока что около 5к на материалы (+инструмент рублей 500-600). Кстати, кому нужен маделин могу продать 3 листа, а то чё-то жадность взыграла при покупке :).

Narcom, спорить не буду, но с инструкцией местами не согласен. Больше доверяю энтузиастам и здравому смыслу, например вот этим ребятам http://www.elsheep-team.ru. Не реклама, просто случайно наткнулся на них, когда искал статейки по шумке, у них много манов по автозвуку и материалов по их работам, поэтому им верится больше.

Да, производитель сделал инструкцию, но инструкция честно говоря на от***ись. Режем, это клеим сюда, это сюда, профит! Никаких нюансов, никаких уточнений. Так происходит у многих компаний пришедших на рынок РФ, на скорую руку сделали представительство, забабахали хоть какой-то сайтец, всё. А какие консультанты забавные сидят и пишут коменты в интернет магазах, торгующих их продукцией, ммм, глаз радуется=).

Изменено пользователем FireBIRD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На драйве слете смотрел как шумоизоляцию в джетте сделана, меня впечатлило (знаю как было до шумки)

Вибропласт Gold + Битопласт + Сплен в такой последовательности наклеено.

Битопласт наклеен как раз для поглощения звуковой волны отраженной от сплена :) т.к. сплен сам по себе не поглощает звук.

http://www.drive2.ru/l/969130/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Битопласт это противоскрипный материал  :read:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Битопласт это противоскрипный материал  :read:

 

Шумопоглощающий и уплотнительный материал.

 

Устраняет скрипы и дребезг в салоне.

 

Высокие показатели снижения шума (до 80%).

 

Обладает теплоизоляционными свойствами.

 

Инфа с оффсайта. Короче, спорить можно бесконечно, клеить тоже кому что вздумается и в сколько слоёв захочется. Но логичнее было бы приклеить битопласт на сплен либо на обшивку двери чтобы он к сплену "лицом" был. Битопласт это почти поролон как я понял, с пропиткой, а на поролон клеится что угодно не очень хорошо.

 

Ещё фоточки

_da43cf2ca37514baf23bfe12a4b8ce53.jpeg

_c3c4484fec180e34db666f620d041fa4.jpeg

_af598d452ccbd427452dcf6a7c17be11.jpeg

маделинчик по периметру, но нужно что-то делать со вставкой на скрепках, т.к. скрипа больше исходит от неё. Так обклеивал все блоки, центральная панель теперь не такая расхлябаная, но если надавливать сильно то всё равно поскрипывает, походу надо ещё клеить на фиксаторы пластика.

Изменено пользователем FireBIRD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В самом вверху прочитал, что речь пойдет о проклейке передней консоли, которая скрипит, если ногу облокотить водителю, но внутри что-то не виду ни процесса разборки, ни проклейки... Есть такие фотки или опыт?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

FireBIRD, а есть ли смысл проклеивать центральную консоль, туннель между передними сидениями? Пластик вроде достаточно мягкий в машине. У меня гул в салоне от колёс только слышно, правда двери и арки я не проклеивал. Заднюю дверь не сложнее боковых разбирать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@nobex, в каком месте в аурисе мягкий пластик?))))) пиво открыть можно любой деталью))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

FireBIRD, а есть ли смысл проклеивать центральную консоль, туннель между передними сидениями? Пластик вроде достаточно мягкий в машине. У меня гул в салоне от колёс только слышно, правда двери и арки я не проклеивал. Заднюю дверь не сложнее боковых разбирать?

Не сложнее, про фиксаторы боковых накладок не забудь тока, чтоб не провалились внутрь двери. Я думаю что есть смысл.

 

 

@nobex, в каком месте в аурисе мягкий пластик?))))) пиво открыть можно любой деталью))))

Эт точно)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На моём Аурисе 10г.в. под верхним слоем пластика 1.5 мм поролона, он и на ощуп продавливается. А если и поскрипывает, что, так это места сопряжения деталей, в этих местах очаги скрипа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На моём Аурисе 10г.в. под верхним слоем пластика 1.5 мм поролона, он и на ощуп продавливается. А если и поскрипывает, что, так это места сопряжения деталей, в этих местах очаги скрипа.

 

В центральной консоли и туннеле нет такого пластика. Там либо жесткий глянцевый, либо чуть помягче матовый, тот что туннель-подлокотник (тоже 10гв). С поролоном есть тока над щитком приборов, на крышке бардачка и на верхних вставках дверей, всё. Скрипит он не только в местах стыка детайлей. Сильно скрипят клипсы на которых посажен весь этот пластик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да нормальный материал сплен, мне шумку полную делали тут (кроме крыши), тыщ в 15 обошлось, результатом доволен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×