agotoy 0 Жалоба Опубликовано: 29 июля 2019 (изменено) Может кому пригодится моя история... Несколько месяцев барахлил переключатель поворотов - не всегда включал с первого нажатия , но на 2-3 раз включался. После некоторого простоя жена прокатилась и вернулась с сообщением "Не работает ВООБЩЕ". Попробовал аварийку - все мигает, т.е. лампочки и их питание исправно. Полез смотреть схемы в "букварях" - реле поворотов и аварийки одно, поэтому основное подозрение на работу самого переключателя: износ/запыление/окисление (если там "механический" контактор), либо что-то с подводкой. Посмотрел по каталогу - 84140 (02290 или 02310 или 02330) SWITCH ASSY, HEADLAMP DIMMER. Цена в exist от 10 710 руб. Жаба сказала:"Не спеши". Благо есть знакомый специалист, который ради спортивного интереса (и в целях создания ралийноподобных модификаций) всякие машины разбирает-перебирает - от Lexus -сов до ВАЗов. Я подготовил "буквари", инструмент и измерительные приборы, он предоставил свои опыт, руки и голову. Потыкали тестером в разъем, убедились, что проблема в переключателе. Он за 5 минут его снял (я внимательно наблюдал за действиями) и разобрал. Причина сразу стала видна - стерлась практически полностью одна контактная дорожка (общая, соединена с 7-м контактом в разъеме Е60). Дальше ремонт - вырезали полоску из шлейфа "доперсонального" компьютера (похоже- управления головки мозаичного принтера), зачистили с одной стороны пластик, приклеили на место стертой дорожки (моментальным клеем, купленным на ближайшей к гаражу заправке) и подпаяли проводком контакт. Собрали, установили на место. Теперь все работает. Из интересных наблюдений - в работе включения указателей поворотов задействованы 2 контакта, а в наличии их 3 (контактная пластинка похожа на букву "Ш"). И след от 3-го на пластике ниже стертой дорожки есть. Гипотеза - для себя японцы делают 2 "общих" дорожки для надежности . Изменено 29 июля 2019 пользователем agotoy Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах