Сегодня заменил помпу. (пробег 83 тыс. км), так как «засвистела» пару дней назад.
1)Слил антифриз в пластиковую банку, внизу слева на радиаторе есть краник, присоединив к нему шланг (диаметр- 9мм., длина-1метр). Слилось около 2,5 литров.
2)Ослабил болты(1,2,3,) , снял ремень.
3)Открутил 5 болтов крепления
помпы(2-длинных,3-покороче), запоминаем их места, вытащил помпу- вытекло антифриза 1,2 литра, вытащил старую прокладку.
4)Поставил новую прокладку пупырышком в паз (иначе её не поставить), поставил новую помпу прикрутив старыми болтами. Всё чётко держится, длинны болтов хватает на 100%
5) Долил старый антифриз(2,5 литра) +1,2 (свежего антифриза). Поменял и ремень, хотя старый в отличном состоянии. Время на всё ушло 1 час, восторг от проделанной работы своими руками - неописуемый )))