Моя старая "девятка" практически отработала свой ресурс за девять лет. Стал искать замену и накопив средств, остановился на Тойоте-Аурис. Критерий выбора был такой - по максимуму стремился к машине, напоминающей ВАЗовскую девятку (вплоть до цифр номерного знака:-). На новом качественном уровне, так сказать... Конечно - старая пятидверная Королла больше похожа, но решил взять что поновее. Пока проехал 1500 км. Первые ощущения от Ауриса...
Слишком много кнопок. Когда все это читать-изучать...? В первые сумерки изучал работу фар опытным путем:-)
Думал сначала, что буду ездить на ручном режиме ММТ. Блин! Не тут то было! Двигателя не
слышно совсем:-) Когда переключать передачи - непонятно. Проще подружиться с роботом, что я и сделал на пути из автосалона. Привык к нему без проблем. Старая "девятка" давно уже при езде жила своей жизнью, поэтому все заморочки робота совсем не напрягали.
Заметно, что новая машина тяжелее "девятки", но большая мощность двигателя дает практически те же ощущения по динамике. Скорость на Аурисе скрадывается по сравнению с "девяткой" километров на 20-30. Пока разгонялся до 180 км/ч на новой Каширке М4, думаю - дальше просто опасно из-за возможных препятствий и идиотов на дороге.
Приятно ощущается эффективность тормозов - в этом залог спокойствия на бОльшей скорости, в том числе... Первые знакомства с тормозной системой Ауриса - ставили его просто колом. Но - быстро привык. Обычно теперь педали тормоза просто плавно касаюсь:-)
Глаза водителя в Аурисе сантиметров на десять выше над дорогой, чем у "девятки" из-за более высоких кресел и салона. Не джип, но все же... Что интересно - высота потолка, если тянуться до него с водительского сиденья - точно такая же, как у девятки. Очень удобные... кресла. Сидениями их назвать - язык не поворачивается. У Яриса, например, - не в пример проще...
Кондиционер прост и эффективен. На малых скоростях - вентиляция очень малошумна.
Подвеска хорошо скрадывает неровности дороги. Попытка раскачать рулем Аурис на скорости 100 км/ч дает заметно различный по сравнению с "девяткой" результат. Раскачка меньше, только боковые смещения.
Руль - просто чудо. Такое ощущение, что он движется абсолютно свободно. Лишь на высокой скорости "наливается свинцом" для безопасности.
Трогание с места - очень резво на ММТ. Далее ощущается заметная вялость, провал. Думаю - это не робот тупит, это алгоритм в угоду экономии топлива. С гонщиками, стартующими от светофора, он просто несовместим.
Пробовал на высокой скорости включать спортивный режим Es. Ревет, как гоночный мотоцикл, неуютно. Все время стремится переключать на более низкую передачу. Но если при обгоне надо сильнее ускориться - удобно.
При первом въезде - снес антенной дверь ракушки... Теперь ищу короткую антенну. Обрезать старую
рука не поднимается:-)
В Аурисе хуже задний обзор, что создает бОльшие, чем у "девятки" проблемы при парковке. Но это в угоду безопасности - задние стойки крыши гораздо массивнее. Мешают смотреть назад через плечо и более высокие подголовники - тоже угода безопасности. Чтобы не сильно огорчаться с плохим задним обзором - рекомендую посидеть в Ниссан-Тииде:-)
Удобны большие выпуклые боковые зеркала. Салонное зеркало, как и в "девятке" - сразу "обвесил" большим выпуклым зеркалом. В него видно заднее и два боковых окна...
Думаю, со временем, освою и механический режим переключения ММТ, ведь приходится ездить и зимой. Но это будет отдельная тема...