win2k 0 Жалоба Опубликовано: 11 сентября 2009 Обсуждаем сабж.... Новость HSD(из Вики) Гибри́дный синергети́ческий при́вод (англ. Hybrid Synergy Drive, HSD; произносится [ха́йбрид си́неджи драйв]) — технология силовой установки автомобиля, основанная на синергетическом эффекте, разработанная японской корпорацией «Toyota». Впервые применена в 1997 году в серийном автомобиле «Prius». Объединяет 5 основных компонентов: * бензиновый двигатель 1NZ-FXE (с изменяемыми фазами газораспределения, цикл Аткинсона, сжатие 13:1), соединён с водилом планетарной передачи * электродвигатель (синхронный, постоянный магнит), соединён с короной * электрогенератор, соединён с солнцем * планетарная передача и электронный вариатор * аккумуляторная батарея (рассчитана на весь срок службы автомобиля) и инвертор (преобразует постоянный ток в переменный) Комплекс управляется компьютером по концепции drive-by-wire (без прямого механического контакта). Фазы работы На скорости выше средней бензиновый двигатель передаёт часть энергии (через водило и корону планетарной передачи) непосредственно на передние колеса, оставшаяся часть (через водило и солнечную шестерню) идет на электрогенератор. От генератора часть тока ответвляется на подзарядку батареи, а часть возвращается (через инвертор 500 В) на тяговый электромотор, который вращает передние колеса через коронную шестерню. При обгоне (максимальном ускорении) компьютер прекращает подзарядку батареи и направляет весь ток от генератора на электромотор. Кроме того, ток от батареи через инвертор также поступает на электромотор. При торможении компьютер выключает бензиновый двигатель, а электродвигатель переключается в режим генерации тока и возвращает энергию в батарею (рекуперация). На малой скорости (до 50 км/ч) автомобиль работает в режиме электромобиля, получая энергию только от батареи. Фактически, силовая установка автомобиля разбита на два модуля — электрическая подсистема отвечает за работу на переходных и установившихся режимах, подсистема внутреннего сгорания — только за работу на установившихся режимах. Такой подход кардинально меняет требования к двигателю внутреннего сгорания и целевые функции конструкторов при разработке всей силовой установки автомобиля, а не только одной трансмиссии, как, например, в опытной разработке General Motors, DaimlerChrysler AG и BMW « Two-Mode»(англ.), которая предназначена для гибридизации стандартных бензиновых или дизельных двигателей старых конструкций, разработанных без учета работы в составе гибридного агрегата. «Хайбрид Синерджи Драйв» является заметной вехой в автомобилестроении. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
VertiGo 0 Жалоба Опубликовано: 11 сентября 2009 Не плохо ... но все же погонять на нем увы не выйдет хорошо ;( все больше склоняюсь и GTI либо MPS новой. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
notha 0 Жалоба Опубликовано: 11 сентября 2009 Ребят! А зачем статью с портала дублировать на форум??? Не пора ли на портале обсуждать статьи??? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Marat 0 Жалоба Опубликовано: 14 сентября 2009 а тем не менее, новые слухи про гибридный аурис. http://www.drive.ru/toyota/shortnews/2009/09/14/2750945.html "Внешне гибридный Auris отличается от обычного диодной светотехникой и бамперами. А ещё инженеры Тойоты серьёзно поработали над аэродинамикой, и теперь коэффициент лобового сопротивления равен 0,28" Спереди интереснее стал. В салоне, ручник, даа, похож на нормальный ручник А то некоторые садятся в аурис, показывают на ручник и спрашивают, что это такое? А панель управления климат-контроля в гибридном аурисе напоминает панель управления стиральной машиной. Может это только концепт так выглядит? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
klitchko 0 Жалоба Опубликовано: 14 сентября 2009 (изменено) А вот еще ссылочка с оффизиального сайта: http://www.toyota.de/innovation/design/con..._hsd/index.aspx Техника из Приуса 3 Изменено 14 сентября 2009 пользователем klitchko Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Podonok 0 Жалоба Опубликовано: 18 сентября 2009 а тем не менее, новые слухи про гибридный аурис. http://www.drive.ru/toyota/shortnews/2009/09/14/2750945.html "Внешне гибридный Auris отличается от обычного диодной светотехникой и бамперами. А ещё инженеры Тойоты серьёзно поработали над аэродинамикой, и теперь коэффициент лобового сопротивления равен 0,28" Спереди интереснее стал. В салоне, ручник, даа, похож на нормальный ручник А то некоторые садятся в аурис, показывают на ручник и спрашивают, что это такое? А панель управления климат-контроля в гибридном аурисе напоминает панель управления стиральной машиной. Может это только концепт так выглядит? есть свои прелести Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах