fortnum 0 Жалоба Опубликовано: 28 мая 2013 (изменено) В закрытом ныне autocommunity.ru была замечательная тема про MMT: "Что мы уже знаем о ММТ". В разделе III "А знаете ли Вы в каком состоянии Ваше сцепление. Что такое подводки сцепления" написано следующее: Немного о механизме LCC. В связи с тем, что в отличии от механической трансмиссии за процесс выжима сцепления, отвечает ЭБУ и исполнительный механизм с датчиками, для корректной работы, износ диска сцепления должен компенсироваться. Для этого корзина сцепления оборудована рейкой с 19 зубьями, благодаря которой, происходит автоматическая регулировка положения диска. Регулировка происходит автоматически в процессе эксплуатации по мере физического износа сцепления, в момент выключения зажигания (конечно же не при каждом выключении). При этом верхняя рейка перемещатся относительно нижней на один зуб. Это называется очередной "подводкой сцепления". Максимальное количество подводок - 19, по числу зубьев на нижней рейке. По числу подводок можно судить о степени износа сцепления. Количество подводок возможно диагностировать сканером. Существует один момент, после проведенной инициализации ЭБУ ММТ, информация о количестве подводок в памяти блока обнуляется. Таким образом, диагностическим прибором можно определить, только число подводок, произошедших после последней инициализации. В связи с этой ситуацией ТМС вооружила дилеров сервисным бюллетенем по диагностике корзины сцепления без разборки. При замене любого элемента сцепления проводится соответствующая инициализация. Которая, в любом случае, завершается инициализацией блока ЭБУ ММТ. Я в сканерах не разбираюсь пока. Может, кто подскажет, любой универсальный сканер сможет вычитать текущее число подводок или нужен какой специальный? UPD. Зависит ли возможность вычитывания этого числа от версии ЭБУ или актуаторов? UPD2. В другом форуме бывшего autocommunity.ru (здесь, сообщение №2203) нашел еще вот что: 23 февраля 2011 Пока инфа еще не проверенная, но она "проскользнула"... На новом блоке 292 (512) есть некий регистр, который в отличии от инфы о числе подводок (19 шт. - речь про зубцы на рейке механизма LCC) не обнуляется после инициализации, кроме того даже при замене блока без сцепления, инфа о текущем состоянии сцепления прописыватся в этот регистр и к ней начинают прибавляться произощедшие, назову пока так "самоинициализации" блока, которые происходят по мере износа сцепы. Их всего в блоке м. б. что то около 269, что ли.... Меньше 300. Говорят, старый блок этого не умел. И ОД эту инфу знает, судя по всему уже давненько ... Наши с Вами выводы о тех ОД кто практиковал дефектовки, якобы со снятием за 10 тыр. и прочий "футбол" ... Изменено 28 мая 2013 пользователем fortnum Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гоголь 0 Жалоба Опубликовано: 6 июня 2013 Здраствуйте. Я автор этой темы. В общем то тема восстановлена мной же и дополнена на другом форуме. Конечно моей целью не было освещать в той теме моменты о которых Вы пишите,настолько глубоко и детально, потому что это было бы достаточно объемное описание, и к тому же многие моменты бесполезные. По поводу первого вопроса и цитаты. Насколько я знаю кроме дилерского IntelliTest полноценно диагностику Multimode в активном режиме самопальными сканерами никто еще не научился. В режиме считывания ошибок и проведения инициализаций и всевохможных сервисных процедур запросто, но их применение ведет к попадалову. Считывать ошибки не проблема, процедуру же проведения инициализаций или их сброса зачастую приводит к нехорошим последствиям. Многое зависит от ПО. По второй цитаье. Это бред, аэкак я и писал инфа непроверенная, услышанная от горе специалиста от официалов, который слышал звон, как говорится ... От версии блока не зависит. Ситуация следующая. Сканер умеет считывать 3 параметра, информацию о подводках, информацию о кол - ве запросов на подводку, и информацию о кол - ве неудачных подводок. Параметр первый. Их 19. Судить по их кол - ву о состоянии трансмисси в целом можно, но недостаточно. Если их много уже не есть хорошо. Если их немного, это еще не значит что хорошо. Далее будет понятнее ... А, да чуть не забыл инфа о первом пааметре сбрасывается после ини незавиимо от версии блока. Параметр второй. Как происходит подводка, в момент выключения зажигания, проанализировав текущее состояние, ЭБУ "решает", что пора, и в какой то ммент, перед тем как отключить питание блока, дает команду актуатору выжать сцепление сильнее, вернее дальше чем обычно. Происходит взвод механизма и перескакивание на следующий зуб. Теперь понятно, что корзина независимо от попыток ЭБУ и актуатора, как и сам актуатор имеет какое то текущее состояние, например износ, темп. деформация, корзины и диска, подгоревшие обмотки или щетки моторчика, или подклинивание самого редуктора в актуаторе, и подводка по указанным причинам может не произойти. Всего неудачных попыток зарегистрировано может быть 128. Показания близкие к 90, уже нехороший симптом, 128 говорит уже сам за себя, то есть сколько их было на самом деле уже непонятно. Параметр третий, кол - во запросов на подводку. Тут все понятно. Стираются ли 2 последних параметра при инициализации блока ЭБУ, точно не знаю. Но думаю, что стираются. И самое главное. Не всякий диагност у ОД, имея на руках дилерский сканер и документацию, ввиду текучки из тоеты всех более менее грамотных спецов имеет опыт судить, даже по режимам активной диагностики и изм. параметров о реальном состоянии сцепления и грамотно локализовать в чем именно дело без вскрытия. Поэтому мое мнение такое, что самодеятельными приблудами, кроме как считать ошибки (даже НЕ сбросить, потому что подозреваю, что они проводят туже самую инициализацию), а это можно сделать и скрепкой лезть именно в систему ММТ, не стоит. Возможно уже кто то и есть. Но чтобы определить, хотя бы косвенно к кому именно Вы попали, и не займутся ли сейчас эти деятели очередным шарлатанством с Вашим любимым роботом, нужно иметь определенные знания. Если где то наорфографил, извиняйте, писал с телефона. Всем удачи! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах