Перейти к публикации
kostas1981

Радиатор кондиционера...

Рекомендованные сообщения

Добрый День!

 

Ребят кто сталкивался с чисткой или заменой радиатора кондиционера?

 

Чем чистили, можно ли его как-то продуть не снимая и не повредив соты, а если только под замену, то какой подходит из заменителей к моей модели (см. подпись), ну и непосредственно как заменяли, сильно ли это накладно по времени, и по мат.средствам?

 

С наступлением тепла сейчас стал замечать, что при включении кондиционера очень часто и подолгу работает вентилятор, раньше вентилятор при той же температуре окр. среды +23...+26, включался значительно реже. Сам радиатор кондиционера зарос слоем мха и соты мягко сказать не ровные, далеки до идеала. Антифриз не уходит, не меняный. Воздух при включённом кондиционере дует холодный, как и в прежние летние периоды. Зависит ли вообще частота работы вентилятора от забитости радиатора кондиционера? Ну, и ещё вопрос, как часто должен включаться вентилятор (при включённом кондёре, допустим при нынешних температурах +23...+26) и насколько повремени?

 

Спасибо!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый День!

 

Ребят кто сталкивался с чисткой или заменой радиатора кондиционера?

 

Чем чистили, можно ли его как-то продуть не снимая и не повредив соты, а если только под замену, то какой подходит из заменителей к моей модели (см. подпись), ну и непосредственно как заменяли, сильно ли это накладно по времени, и по мат.средствам?

 

С наступлением тепла сейчас стал замечать, что при включении кондиционера очень часто и подолгу работает вентилятор, раньше вентилятор при той же температуре окр. среды +23...+26, включался значительно реже. Сам радиатор кондиционера зарос слоем мха и соты мягко сказать не ровные, далеки до идеала. Антифриз не уходит, не меняный. Воздух при включённом кондиционере дует холодный, как и в прежние летние периоды. Зависит ли вообще частота работы вентилятора от забитости радиатора кондиционера? Ну, и ещё вопрос, как часто должен включаться вентилятор (при включённом кондёре, допустим при нынешних температурах +23...+26) и насколько повремени?

 

Спасибо!!!

 

Добрый День!

 

Ребят кто сталкивался с чисткой или заменой радиатора кондиционера?

 

Чем чистили, можно ли его как-то продуть не снимая и не повредив соты, а если только под замену, то какой подходит из заменителей к моей модели (см. подпись), ну и непосредственно как заменяли, сильно ли это накладно по времени, и по мат.средствам?

 

С наступлением тепла сейчас стал замечать, что при включении кондиционера очень часто и подолгу работает вентилятор, раньше вентилятор при той же температуре окр. среды +23...+26, включался значительно реже. Сам радиатор кондиционера зарос слоем мха и соты мягко сказать не ровные, далеки до идеала. Антифриз не уходит, не меняный. Воздух при включённом кондиционере дует холодный, как и в прежние летние периоды. Зависит ли вообще частота работы вентилятора от забитости радиатора кондиционера? Ну, и ещё вопрос, как часто должен включаться вентилятор (при включённом кондёре, допустим при нынешних температурах +23...+26) и насколько повремени?

 

Спасибо!!!

Промывать нужно не только радиатор кондиционера но и основной радиатор, без демонтажа радиатора охлаждения эта процедура не будет иметь должного эффекта, так как между радиаторами накапливается слой пуха и грязи просто выдуть его от туда не получится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чистил сам, прошлым летом. Купил внешний очиститель радиатора ликви моли, снял бампер, верхнюю планку на котрой замок капота сидит (она скрепляет оба радиатора сверху), усилитель бампера снимал или нет не помню, аккуратно вытащил радиатор кондиционера из пазов снизу, попутно снимая трубки с хладагентом с виксаторов на кузове. Ну и усе, разводишь радиаторы немного, рука между ними уже пролазит. Пшыкал очистителем ждал и промывал водой, пух руками выташил и щеткой зубной там где не дотягивался. Извел весь баллон за раз в пару заходов. Собирать в обратном порядке.

Очистка конечно не серьезная может, но грязи вымылось достаточно много.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

снимать и чистить )


Добавлю отчет с другого форума, дабы сохранилась инфа, мало ли.

Автор: Гоголь

Проблема: 

"Сегодня в пробке и плюс 37 по приборам впервые за 5 c лишним лет указатель температуры полез выше палки, напротив которой отметка полбака.

Пару раз, когда указатель доходил до 2 палки сверху, они обе: верхние начинали моргать.
После принудительного отключения кондея, температура ползет вниз на середину или одной палкой выше, спустя буквально 30 ... 40 сек. До этого работа кондея крайне неэффективная на мин. температуры дует еле прохладным воздухом.
Связываю с забитыми пухом радиаторами. Завтра с утра полезу смотреть, разбирать, мыть.
Помпа не шумит, не свистит, уровень антифриза в норме. Ничего с системой перед этим не делалось. Масло тоже в норме, подтеков нет, больше никаких других проявлений нет."

 

Снятие:

"Когда бампер уже снят.

Далее фото с промытым и не промытым радиатором чередуются, не обращайте внимание, важна их последовательность. 

 

post-3887-0-69223800-1400685271_thumb.jpg

 

Снимаем разъем с сигнала

 

post-3887-0-89546000-1400685288_thumb.jpg

 

Или сигнал с кронштейном целиком и вешаем его спереди, он не мешает 

 

post-3887-0-88267000-1400685292_thumb.jpg

 

Открутил по 2 болта слева и справа

 

post-3887-0-71762600-1400685297_thumb.jpg

 

post-3887-0-44781900-1400685302_thumb.jpg

 

Снял датчик температуры окружающего воздуха. На кронштейн он крепится на клипсу. Лучше сразу снять вместе к кронштейном, чтобы не повредить о него радиатор впоследствии. Кронштейн на стандартном 3-х лепестковом зацепе, снимается просто.

 

post-3887-0-44260000-1400685308_thumb.jpg

 

Освобождаем патрубок отходящий на расширительный бачок, он просто уложен в какие то держатели - кронштейны. Забрасываем все на движок вместе с патрубками, ничего не отсоединяя.
Пластмассовая накладка крепится на 2 болта к радиатору отопителя (синие стрелки), и удерживает радиатор кондиционера (красные стрелки).
После этого накладка с вентилятором охлаждения за радиатором оттопителя сверху запросто отгибается, при желании можно прилечь снять снизу аэродинамическое жабо и открутив 2 болта снизу снять его целиком. Я этого делать не стал, у меня было время, чтобы двигатель вентилятора его разъем и электронный блок хорошо просох. 

 

post-3887-0-01819800-1400685313_thumb.jpg

 

Наблюдаю такую картину. На следующих фото грязь крупным планом.

 

post-3887-0-92154000-1400685316_thumb.jpg

 

Радиатор кондиционера снимается просто, трубки системы с левой стороны (если смотреть спереди) вынуть и отвести его позволяют.

 

post-3887-0-03502400-1400685320_thumb.jpg

 

post-3887-0-45786700-1400685323_thumb.jpg

 

Далее включил насос - обычный "родник" 2 куба в час, погруженный в колодец, одел на шланг веерный распылитель для полива, есть у жона германская регулируемая давление и форму насадка, вооружился дополнительно мягкой волосяной щеткой и все промыл.

Возвращался домой спустя почти сутки было уже прохладно и дождь, всего +26 и абсолютно отсутствовали пробки, нагрев естественно никуда выше нормы не полз, понаблюдаю дальше, но от климата на + 21 град. замерз с непривычки. Все таки эффективность меняется постепенно и незаметно.

Сосед по подъезду не думает головой и не слушает что ему люди говорят, сгонял на заправку кондея на 2,5 годовалой машине, отдал 2 рубля - толку ноль. А поскольку руки растут из поясничной области, записался завтра на мытье в фирму к "офигенным знакомым". Цена мойки 3 ... 5 тыр. и от 2 до 5 часов, в зависимости от загрязнения.
Сколько у меня вышло по времени, вместе со снятием - установкой бампера, сказать затрудняюсь, я в общем то занимался не спеша, в перерывах между другими дачными заботами, плюс дополнительно промазал 220 Слипкотом актуаторы омывателя фар, все шарниры и цилиндры с возвратной пружиной."

 

Взято отсюда:  http://autocommunity.pro/viewtopic.php?f=12&t=353

 

 

Изменено пользователем freelife

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В итоге со снятием бампера промыли оба радиатора (соты у рад. кондиционера многие погнутые), честно сказать вентилятор стал конечно не так надолго включаться, как раньше, но всё-таки существенной разницы не заметил. Вентилятор то и дело включается и выключается при включённом кондиционере (за окном сейчас +28...+30). Получается так, что включённый кондиционер без вентилятора очень мало работает - почти всегда в паре - так и должно быть?

При подобной температуре с включённым кондиционером, как должен работать вентилятор, как часто включаться и на сколько приблизительно по времени? Почти постоянная работа вентилятора говорит о почти вышедшим из строя рад. кондиционера (погнутые соты, забитость и т.п.) или так и должно всё работать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смотря какую температуру на климате ставишь, так и будет работать. Чем ниже, тем чаще будет работать вентилятор, на LOW он не выключается у меня. Если морозит хорошо и не лезет температура двигателя, то все ок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня кондиционер, до помывки радиатора и после морозит адекватно...температура, как прогреется двигатель стабильная и не повышается...просто только в этом году обратил внимание на то, что вентилятор уж больно часто включается с включённым кондиционером, в сравнении с прошлыми летними периодами...?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня так же часто включается :) чем температура климата меньше тем чаще работает. Даже сейчас при температуре 18-20 градусов за бортом, климат выставлен на 21,5, все ровно включается на прогретом движке. Если холодит и кондей работает исправно, то смысл лезть? вот когда вентилятор вообще не будет включаться, то это да проблема.

По поводу замятий ячеек радиатора, чтобы их минимизировать в будущем, поставьте сетку на решетках.

То что вы промыли радиаторы, вам огромный плюс за это :)

 

И чтобы себя успокоить, тупо в городе подъедьте к аурису/королле (1.4) и поэксперементируете с ним, заодно и звук двигателя сравните.

Изменено пользователем freelife

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И чтобы себя успокоить, тупо в городе подъедьте к аурису/королле (1.4) и поэксперементируете с ним, заодно и звук двигателя сравните.

 

А это идея :)

 

 

 

 

Сетки есть специальные для Ауриса или все однотипные? Как они крепятся?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сетка обычная (от больших камней спасает), во всяких 1000 мелочей продается.

 

post-3887-0-00368100-1401827293_thumb.jpg

 

Я себе пока на нижнюю решетку установил, на верхнюю все руки не доходят. Крепил просто стяжками, коих не видно.

А чтобы мух-пух задерживало, некоторые ставят москитные сетки, но они быстро забиваются и их толком не промыть. Имеет смысл их ставить если кратковременно на дальняк собираешься :)

 

Кстати :) сегодня на другом форуме про это читал :D

 

post-3887-0-78216700-1401827454_thumb.jpg

 

"ИМХО

По практике езды с Москвы на рыбалки в Астрахань в июне(мошка-рыбаки поймут) и на родину Кольский в июле,то я теперь последние годы иду в аптеку и покупаю марлю.Наматываю на морду и в путь.Приезжаю на место,выкидываю ее и на обратную дорогу новую наматываю.Да не эстетично/некрасиво и прочее,но мазал ликви моли,ставил разные сетки,но марля на такие поездки практичнее и быстрее.Но это на разовые поездки,в москве ничего не ставлю."

©валерий

Изменено пользователем freelife

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тоже заметил ,что при включении кондиционера включается и выключается вентилятор, думаю это норма. Если ездить без кондера, то вентилятор не включается. Сейчас у нас +28

Каждый год после пуха продуваю воздухом на СТО. Единственная не удобность, это надо снимать бампер. Снимать и мыть соты не вижу смысла, воздухом все отлично продувается

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тоже сетку антимаскитную ставлю непосредственно перед радиатором, патом только с неё нужно щёткой мух и мусор стряхнуть, они легко отваливаются и радиатор всегда чистый. Так делаю уже на третье своей машине, к перегреву это не приводило. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ставил сетку такую же как у freelife на картинке, и вниз и вверх. Наверху она особо не нужна, т.к. в сравнении с нижней частью радиатора верхняя как новая. Но всё равно поставил до кучи.

Мух кстати нормально ловит и прочий мусор, т.к. в купе со стандартной сеткой ячейки ещё меньше становятся.

А насчет вентилятора, он и должен постоянно включаться, если Т превышает определенный порог. Если он выключается часто, значит радиатор хорошо продувается и отдаёт тепло.

Изменено пользователем FireBIRD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

kostas1981 а ты в курсе что вентилятор оохлаждения радиаторов включается одновременно с нажатием кнопки кондиционера в салоне и работает беспрерывно пока ты не выключишь кондиционер?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

kostas1981 а ты в курсе что вентилятор оохлаждения радиаторов включается одновременно с нажатием кнопки кондиционера в салоне и работает беспрерывно пока ты не выключишь кондиционер?

Какая теперь разница - тема закрыта!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

kostas1981 а ты в курсе что вентилятор оохлаждения радиаторов включается одновременно с нажатием кнопки кондиционера в салоне и работает беспрерывно пока ты не выключишь кондиционер?

Нет, совсем не верно. Как объясняли кондиционерщики, в системе стоит датчик давления фреона. Давление фреона растет от повышения температуры, как только он определенную отметку давления переходит, включается вентилятор для охлаждения. Так же есть второй датчик, это датчик температуры двигателя, но на 1zr-fe достаточно холодный двигатель, что бы перейти даже на первую скорость вентилятора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×