В итоге все обстоит следующим образом:
вышел из строя блок управления электроусилителем. замена (24 000 сама деталь + 5 000 за установку и настройку это все у ОД) не удовлетворила ценой - на форумах нашел, что в этом блоке залипает реле. временно исправляется так - снизу в педальном узле снимаем защитный пластик, если лечь спиной на коврик и посмотреть за панель, то примерно на уровне приборной панели и за ней виден будет этот самый блок управления ЭУР. скидываем минусовую клемму, стучим чем-нибудь по блоку управления несколько раз (я постукивал ручкой щетки-сметки). далее одеваем клемму обратно, поворачиваем ключ - сразу будет видно, исчезла ли ошибка. при необходимости повторяем процедуру.
на каком-то форуме писал "сотрудник сервисного центра", что из 10 спасенных таким образом машин только одна вернулась с той же проблемой. у меня за 30 тыс. км. уже несколько раз такое было (60-90 тыс. и не на гарантии).
если дойдут руки и будут деньги, поменяю.