Перейти к публикации
El_

Стук Рулевой И Как С Ним Бесплатно Бороться

Рекомендованные сообщения

Доброго все времени суток.

Пишу поделиться своими соображениями на данный избитый вопрос.

Текущий пробег машины сейчас 135 тыс. км. Неприятные стуки в подвеске (особенно вымораживающие на гравийной дороге) стали проявляться с 20-ти тысяч. Много и долго жаловался ОД но они "ничего не находили". Спорить времени не было. Пару раз сам заглядывал - ничего интересного не находил. Потом забил - потом кончилась гарантия. А стук потихоньку превратился в грохот. Надоело слушать, полез смотреть. Подвеску наполовину разобрал и все равно все целое. Стучать нечему но стучит.

Итак. Забравшись под торпедо дергаю промежуточный вал и смотрю на него - стука особо не слышу, но наличие люфта вижу. Дальше беру палку (очень полезный инструмент в авторемонте, если ее плотно к уху приставить, а другой стороной к тому что вроде бы стучит) и слушаю: рейка в соединении червяка с валом немного бубнит но звук не тот, рулевая колонка то же самое. Но это и стуком то не назовешь, скорее технический зазор. Поскольку прослушивание ничего не дало снимаю промежуточный вал (нужна только головка на 12, крестовая отвертка и умение стоять мостиком, что б голову под торпедо засунуть) что бы разделить рулевой привод и послушать по частям. Проверил осевой и вертикальный люфт вала рейки - не стучит. с рулевой колонкой тоже тихо, немного бьет только когда руль дергаешь от/на себя в разные стороны (как буд то сломать его хочешь). Возвращаюсь к промежуточному валу - люфтов явных тоже нет но качается шлицевое соединение и в рабочем положении крестовин чувствуется существенная прослабленность.

Разъединяю вал на две части и набиваю в шлицы густой тугоплавкай смазки немного. Собираю шлицы обратно в том же положении. Ставлю его на место с поворотом на 90 градусов от того положения как он стоял относительно рейки у рулевой колонки (чтоб крестовины начали работать под другим углом).

Руль у меня всегда был вытянут на максимум на себя. Задвигаю его максимально к торпедо от себя (угол наклона не имеет значения) что бы шлицы вала прижимались на большей длине.

Итог: стук ушел на 90 %. Денег потрачено 0 руб. Времени с учетом вникания 30 минут. Не знаю на сколько его хватит, Но потом можно еще на 90 градусов повернуть, а потом еще. ну дальше..... или вал купить или машину продать ;).

Если такое уже было - простите, если кому поможет - незачто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

о. ну норм)

осталось ещё тыс 19)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.... Поскольку прослушивание ничего не дало снимаю промежуточный вал (нужна только головка на 12, крестовая отвертка и умение стоять мостиком, что б голову под торпедо засунуть) что бы разделить рулевой привод и послушать по частям.....

 

 

 

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, подробнее,  как именно снимается промежуточный вал №2 (45260).

Я открутил верхний и нижний болты (90119), соединяющие этот промвал с нижним

валом и рулевой колонкой, а дальше что делать, как его вытащить ? 

Сжимать его телескопически, упираясь обо что то  или как , не пойму ?

 

454858B.png

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

24bbbf86f521dd64a5e59a456e211f46b2421b149925549.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Так, метки на валы нанёс, болты открутил, а как отсоединить не
пойму, промвал  получается одет на нижний
вал и верхний, его сложить нужно или руль как-то хитро вывернуть изменяя угол ?
Объясните на пальцах, если есть практика.


 

И еще, стук у меня похоже тоже из шлицевого соединения с
нижним валом, раньше помогал литол и подтяжка болта тыщ на 10 пробега, теперь
не канает, стучит все равно, есть смысл покупать новый и есть ли аналог
оригинальной  и дорогой запчасти ?



 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну как, OpiUm, поборол стук в рулевом ?

 

 

Поборол, и вот как:

 

Снял промвал, разобрал, стуки были спровоцированы чрезмерными  зазорами шлицевых соединений внутри вала,  плюс еще вал устроен таким образом, что помимо

передачи крутильного момента он способен, в случае аварии, телескопически складываться,

а  чтобы это складывание проходило более

продуктивно внутри установлены шарики, которые установлены в сепараторе и двигаются

по направляющим , там также проявляются зазоры, между шариками и  внешним цилиндром вала.

 

Задача была эти зазоры сократить, самый правильный вариант,

заключался  в подкладке/подборе

щупов с шириной в сотые доли мм в канавки, дабы уменьшить зазор, что на

практике в итоге показывало очень приличные и долговечные результаты. Я же

пошел более халтурным, но также проверенным путем, разобрал вал, промыл бензином, и залил его

фиксатором резьбовых соединений средней эффективности, весь тюбик испоьзовал,

около 5-7 мг.

 

 

Проехал примерно  6000, стуков нет. Но думаю конечно такой

вариант не вечен но очень дешев и прост, застучит еще залью, даже не снимая

можно, или с щупами заморочусь, или куплю новый вал, модернизированный - 45260-12750,

хотя ща смотрю по экзисту он подорожал,

при самой длинной доставке в 12 дней на 1000р, ппц стоил около 3500 еще в мае.

 

Вся информация взята с сайта короловодов, мне тамошние

обитатели здорово помогли, там и

фотоотчеты есть и рекомендации и спросить можно, я не уверен , что тут можно

ссылки на иные ресурсы подобной тематики давать, поэтому кому нужно  в личку вышлю.

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@OpiUm, есть специальные герметики для шлицевых и вал-фтулочных соединений производитель Loctaite , точно номер его не помню, но найти думаю не составит труда. Конечно Loctaite не 10 коопеек стоит , но продукт достойный , постоянно пользуемся на работе их продукцией .

 

Нашел номер этого шлицевого герметика -Loctite 660

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@OpiUm, есть специальные герметики для шлицевых и вал-фтулочных соединений производитель Loctaite , точно номер его не помню, но найти думаю не составит труда. Конечно Loctaite не 10 коопеек стоит , но продукт достойный , постоянно пользуемся на работе их продукцией .

 

Нашел номер этого шлицевого герметика -Loctite 660

 

 

О, интересно, ценник конечно солидный, жаль нет упаковки по

5-10 мл, но как вариант похоже неплохой, тем паче новые валы дорогущие, и совсем нет гарантии, что не начнут стучать через некоторое время... Я вот

к сожалению не помню какой марки фиксатор сам брал,на угад в ближайшем

автомагазине в пределах двухста рублей синего цвета. Тест драйв продолжается,

посмотрим на сколько моего хватит...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
@OpiUm, есть специальные герметики для шлицевых и вал-фтулочных соединений производитель Loctaite , точно номер его не помню, но найти думаю не составит труда. Конечно Loctaite не 10 коопеек стоит , но продукт достойный , постоянно пользуемся на работе их продукцией .

 

Нашел номер этого шлицевого герметика -Loctite 660

 О, интересно, ценник конечно солидный, жаль нет упаковки по

5-10 мл, но как вариант похоже неплохой, тем паче новые валы дорогущие, и совсем нет гарантии, что не начнут стучать через некоторое время... Я вот

к сожалению не помню какой марки фиксатор сам брал,на угад в ближайшем

автомагазине в пределах двухста рублей синего цвета. Тест драйв продолжается,

посмотрим на сколько моего хватит...

Если живете в Москве , то для смазки можете подъехать , "угощу " loctite .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если живете в Москве , то для смазки можете подъехать , "угощу " loctite .

 

Спасибо большое, при случае воспользуюсь вашим предложением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

всем привет! у меня вот какая ситуация - снял я вал (думал изза него стучит ) крутил в руках его всяко - хоть бы какое было подозрение на лишний зазор - всё в идеале никаких зазоров, потом давай крутить руль (легонько немного так ) и вот он стук ну он какбы не стук а какбы чета в ЭУРЕ болтается и какбы побрянькивает . Дак вот у меня вопрос - как геморно снимается ЭУР чтобы в нём чтото посмотреть ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×