Перейти к публикации
fortnum

Не заводится

Рекомендованные сообщения

Добрый всем день! Машина две недели стояла в гараже. Бензина оставалось - горела лампочка и еще километров 10 проехал на ней перед постановкой. Через две недели, в день i заводилась, как говорится, с полоборота. В тот же день i отсоединили аккумулятор (АКБ). Первый раз за 5 лет. В день i+1 АКБ подсоединили, и заводиться перестала: чуть только схватывает, чух-чух и глохнет. Потом стартер крутится уже без подхвата вообще. Бензина долил свежего - результат тот же, ситуация повторяется: после суток отстоя схватывает и тут же глохнет, потом схватывает едва-едва, потом уже только стартер крутит и все.

 

Аккумулятор дозаряжаю на пуско-зарядном устройстве. Ему хоть 5 лет уже (заводской еще), но проблем зимой еще не вызывал, и до того, как в первый день проблемы почувствовал замедление работы стартера, крутил движок раз 15, то есть вряд ли это из-за АКБ.

 

Машина прошла 116 тыс.км. Проблем никаких не было. Думаю, что тут могут быть такие варианты:

 

1) Поднялась какая-то грязь из бака и окончательно забила фильтр бензонасоса. Вообще часто езжу с лампочкой по уровню топлива, но не более 35 километров (не знаю, на сколько там запас на самом деле). Слышал, что это не очень хорошо в плане долговечности бензонасоса. Но т.к. я за 116 тыс.км. даже свечи еще не менял, думаю, что плохой бензин мне не попадался, и не напрягался в этом плане. Однако, все может быть. И фильтр там не вечный. Возможно, двухнедельный отстой как-то сыграл в этом плане. Смущает только то, что совпало все это со снятием АКБ. А также то, что в предыдущий день с заводом движка никаких проблем не было. Хотя, надо сказать, заводил я ее в тот i-й день, всего секунды на 2-3, и тут же гасил (связано с особенностью нештатного иммобилайзера Black Bug). Я вообще фару и стеклоподъемник починял после ДТП годичной давности. Короче, в i-й день она у меня заводиться заводилась, но не работала, а я ее сам тут же гасил. Ума не приложу, как все это связано с отключением АКБ, и связано ли вообще.

 

Есть еще один странный момент. Никогда не обращал до того внимания. Если зажигание (электрику всю) включить, но стартер не крутить, то в салоне слышно как-будто что-то "подтягивается" "ж-ж-ж-ж" и тишина - так всегда было. Но. После этого заглядываю под капот, а там что-то гудит/жужит так тихонечко. Что-то в районе самого двигателя. Что конкретно, не пойму никак. Сразу возникла мысль, что это бензонасос не может додавить топливо в рампу. Сходил к задним сиденьям, прислушивался - там ничего вроде бы не слышно. У вас гудит/жужит под капотом сразу и/или далее после включения всей электрики (включить зажигание, но не заводить)?

 

В общем, снял задние сиденья сегодня утром. По-любом буду доставать насос и смотреть, что с ним. Но если есть у вас какие-нибудь еще соображения, буду благодарен!

 

2) Дроссельная заслонка (ДЗ) рассинхронизировалась с данными компьютера. Вычитал на форумах, что компьютер после отключения АКБ думает, что ДЗ чистая, но на самом деле ДЗ грязная. Якобы компьютер с течением времени учитывает то, что ДЗ покрывается сажей, и при запуске приоткрывает ее, чтобы дать больше воздуха. После скидывания клеммы АКБ компьютер теряет эти данные и на старте движку воздуха может не хватать.

 

Однако, вроде бы, проблема с ДЗ вызывает лишь неустойчивую работу двигателя. Так, чтобы из-за неё машина не заводилась, вроде бы никто не жаловался. Кроме того, я скинул воздухопровод, при нажатой педали газа посмотрел на ДЗ. Ну да, обратная сторона заслонки и, не знаю как назвать, пусть будет "дупло" куда-то туда - они равномерно-черные все, пальцем проводишь - тоненький слой сажи. Никаких каналов узких я там не разглядел, поэтому поставил воздуховод пока обратно. Не уверен, что проблема в этом.

 

Вообще не понял, зачем народ чистит эти ДЗ. На Ford Fusion вообще, вон, рекомендуют раз в 30 тыс.км. проводить чистку. Что там такого может быть из-за этого тоненького слоя сажи в таком широченном дупле и на самой заслонке, что может вызывать хоть какие-нибудь проблемы? Но все же, в этом проблема или нет, я не уверен. Насколько критична грязная ДЗ для моей проблемы, и надо ли вообще её чистить? Вообще, не хотелось бы, т.к. там с антифризом это увязано.

 

Кстати, вычитал по этой теме, что заводить, если не заводится, надо с выжатой педалью газа. Ну, попробовал. Получилось так. Когда по обычному (выжата по максимуму только педаль тормоза - тоже где-то вычитал, что может помочь) двигатель уже пару раз не схватывал, я выжал полностью еще и педаль газа и машина завелась. Только, опять же, "чух-чух" и заглохла. Потом не схватывалась уже и с педалью газа. Но теперь, если пробовать, думаю, буду заводить с полностью выжатыми обоими педалями, и газа и тормоза. Как думаете?

 

3) Просто залило свечи. Хотя, конечно, просто так их залить не может. Но может быть, действительно, после сброса АКБ компьютер обнулил данные по ДЗ и залил слишком богатую смесь (ведь в первый десяток заводов после установки АКБ обратно, я не выжимал педаль газа). А свечи и так старые уже. Тут мне хотелось бы понять, если свечи заливает, они сами по себе, скажем, через сутки, могут высохнуть до нормального состояния? Или все равно там в цилиндре остается на дне какая-то лужа, которая даже через сутки отстоя всё портит? Может быть как раз эта лужа не дает двигателю "раскочегариться"? Т.е. свечи подсыхают, двигатель как бы схватывает, смесь нормальная, но избыток бензина на дне цилиндра распрыскивается, свечи мокнут и двигатель "чух-чух" глохнет. Может быть вывернуть свечи и дать цилиндрам проветриться ночным гаражным воздухом? Довольно влажный из подвала идет воздух, кстати. Будет польза или вред?

 

-

 

Ну, вот, пока все мои соображения. Буду отписывать по прогрессу, если интересно. Заменю фильтр бензонасоса, посмотрю на свечи, может быть заменю их. По свечам, кстати, в одной книжке "третий рим" написано, что нужен свечной ключ "на 16". В дилерском мануале написано, что нужен свечной ключ "на 14" и удлинитель на 100 с резиновой втулкой. Купил две свечных головки - на 14 и на 16 (с магнитами), и удлинитель на 125. Не покупайте удлинитель на 125! Не лезет по высоте (( По ходу, действительно, нужен удлинитель на 100. Кроме того, есть свечные ключи с магнитами и с резиновой втулкой. Мне попались с магнитами, это нормально, или нужны обязательно с резиновой втулкой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый всем день! Машина две недели стояла в гараже. Бензина оставалось - горела лампочка и еще километров 10 проехал на ней перед постановкой. Через две недели, в день i заводилась, как говорится, с полоборота. В тот же день i отсоединили аккумулятор (АКБ). Первый раз за 5 лет. В день i+1 АКБ подсоединили, и заводиться перестала: чуть только схватывает, чух-чух и глохнет. Потом стартер крутится уже без подхвата вообще. Бензина долил свежего - результат тот же, ситуация повторяется: после суток отстоя схватывает и тут же глохнет, потом схватывает едва-едва, потом уже только стартер крутит и все.

 

Аккумулятор дозаряжаю на пуско-зарядном устройстве. Ему хоть 5 лет уже (заводской еще), но проблем зимой еще не вызывал, и до того, как в первый день проблемы почувствовал замедление работы стартера, крутил движок раз 15, то есть вряд ли это из-за АКБ.

 

Машина прошла 116 тыс.км. Проблем никаких не было. Думаю, что тут могут быть такие варианты:

 

1) Поднялась какая-то грязь из бака и окончательно забила фильтр бензонасоса. Вообще часто езжу с лампочкой по уровню топлива, но не более 35 километров (не знаю, на сколько там запас на самом деле). Слышал, что это не очень хорошо в плане долговечности бензонасоса. Но т.к. я за 116 тыс.км. даже свечи еще не менял, думаю, что плохой бензин мне не попадался, и не напрягался в этом плане. Однако, все может быть. И фильтр там не вечный. Возможно, двухнедельный отстой как-то сыграл в этом плане. Смущает только то, что совпало все это со снятием АКБ. А также то, что в предыдущий день с заводом движка никаких проблем не было. Хотя, надо сказать, заводил я ее в тот i-й день, всего секунды на 2-3, и тут же гасил (связано с особенностью нештатного иммобилайзера Black Bug). Я вообще фару и стеклоподъемник починял после ДТП годичной давности. Короче, в i-й день она у меня заводиться заводилась, но не работала, а я ее сам тут же гасил. Ума не приложу, как все это связано с отключением АКБ, и связано ли вообще.

 

Есть еще один странный момент. Никогда не обращал до того внимания. Если зажигание (электрику всю) включить, но стартер не крутить, то в салоне слышно как-будто что-то "подтягивается" "ж-ж-ж-ж" и тишина - так всегда было. Но. После этого заглядываю под капот, а там что-то гудит/жужит так тихонечко. Что-то в районе самого двигателя. Что конкретно, не пойму никак. Сразу возникла мысль, что это бензонасос не может додавить топливо в рампу. Сходил к задним сиденьям, прислушивался - там ничего вроде бы не слышно. У вас гудит/жужит под капотом сразу и/или далее после включения всей электрики (включить зажигание, но не заводить)?

 

В общем, снял задние сиденья сегодня утром. По-любом буду доставать насос и смотреть, что с ним. Но если есть у вас какие-нибудь еще соображения, буду благодарен!

 

2) Дроссельная заслонка (ДЗ) рассинхронизировалась с данными компьютера. Вычитал на форумах, что компьютер после отключения АКБ думает, что ДЗ чистая, но на самом деле ДЗ грязная. Якобы компьютер с течением времени учитывает то, что ДЗ покрывается сажей, и при запуске приоткрывает ее, чтобы дать больше воздуха. После скидывания клеммы АКБ компьютер теряет эти данные и на старте движку воздуха может не хватать.

 

Однако, вроде бы, проблема с ДЗ вызывает лишь неустойчивую работу двигателя. Так, чтобы из-за неё машина не заводилась, вроде бы никто не жаловался. Кроме того, я скинул воздухопровод, при нажатой педали газа посмотрел на ДЗ. Ну да, обратная сторона заслонки и, не знаю как назвать, пусть будет "дупло" куда-то туда - они равномерно-черные все, пальцем проводишь - тоненький слой сажи. Никаких каналов узких я там не разглядел, поэтому поставил воздуховод пока обратно. Не уверен, что проблема в этом.

 

Вообще не понял, зачем народ чистит эти ДЗ. На Ford Fusion вообще, вон, рекомендуют раз в 30 тыс.км. проводить чистку. Что там такого может быть из-за этого тоненького слоя сажи в таком широченном дупле и на самой заслонке, что может вызывать хоть какие-нибудь проблемы? Но все же, в этом проблема или нет, я не уверен. Насколько критична грязная ДЗ для моей проблемы, и надо ли вообще её чистить? Вообще, не хотелось бы, т.к. там с антифризом это увязано.

 

Кстати, вычитал по этой теме, что заводить, если не заводится, надо с выжатой педалью газа. Ну, попробовал. Получилось так. Когда по обычному (выжата по максимуму только педаль тормоза - тоже где-то вычитал, что может помочь) двигатель уже пару раз не схватывал, я выжал полностью еще и педаль газа и машина завелась. Только, опять же, "чух-чух" и заглохла. Потом не схватывалась уже и с педалью газа. Но теперь, если пробовать, думаю, буду заводить с полностью выжатыми обоими педалями, и газа и тормоза. Как думаете?

 

3) Просто залило свечи. Хотя, конечно, просто так их залить не может. Но может быть, действительно, после сброса АКБ компьютер обнулил данные по ДЗ и залил слишком богатую смесь (ведь в первый десяток заводов после установки АКБ обратно, я не выжимал педаль газа). А свечи и так старые уже. Тут мне хотелось бы понять, если свечи заливает, они сами по себе, скажем, через сутки, могут высохнуть до нормального состояния? Или все равно там в цилиндре остается на дне какая-то лужа, которая даже через сутки отстоя всё портит? Может быть как раз эта лужа не дает двигателю "раскочегариться"? Т.е. свечи подсыхают, двигатель как бы схватывает, смесь нормальная, но избыток бензина на дне цилиндра распрыскивается, свечи мокнут и двигатель "чух-чух" глохнет. Может быть вывернуть свечи и дать цилиндрам проветриться ночным гаражным воздухом? Довольно влажный из подвала идет воздух, кстати. Будет польза или вред?

 

-

 

Ну, вот, пока все мои соображения. Буду отписывать по прогрессу, если интересно. Заменю фильтр бензонасоса, посмотрю на свечи, может быть заменю их. По свечам, кстати, в одной книжке "третий рим" написано, что нужен свечной ключ "на 16". В дилерском мануале написано, что нужен свечной ключ "на 14" и удлинитель на 100 с резиновой втулкой. Купил две свечных головки - на 14 и на 16 (с магнитами), и удлинитель на 125. Не покупайте удлинитель на 125! Не лезет по высоте (( По ходу, действительно, нужен удлинитель на 100. Кроме того, есть свечные ключи с магнитами и с резиновой втулкой. Мне попались с магнитами, это нормально, или нужны обязательно с резиновой втулкой?

 

с магнитом пойдут, а свечи помойму на 100 тык меняются, мож ты бензонасос как-нить поджог он теперь и ни мур-мур на пустом баке его не рекомендовано пользовать, раньше вроде пока ездил ничего, а теперь доездился.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все. Завелась! Сперва полез свечи вытаскивать. Но купленные свечные головки "на 14" и "на 16" с магнитами почему-то не подошли. Они просто там прокручиваются в колодце, но свечу не цепляют. Я не понял, почему. Пытались это делать я сам, и мой друг. Ни у кого не получилось. Просто скользят там в колодце по кругу и всё. Свечные головки фирмы FORCE. Покупались в Русь-трейд. Консультант сказал, что они универсальные, и что нет никакой разницы в том, с магнитом или с резиновой втулкой. Выглядят вот так:

golovka_svechnaja_s_magnitom_21_afacdb.j

Пробовали на двух свечах (колодцах). При этом 16-я головка своим внешним радиусом влезает в колодец в самый притык. Ума не приложу, в чем может быть проблема. Но раз завелась, сейчас не так критично - буду разбираться позже. Может быть такое, что изолятор свечи не пролазит в отверстие завальцованного магнита? Буду сравнивать с ключами с резиновой втулкой.

 

Далее, перешли мы к бензонасосу. Добрались до синенькой гаечки. Пропылесосили её. Затем я включил зажигание и заводил с выжатыми до упора педалями газа и тормоза (тормоза - насколько хватало сил, не уверен, что тормоз вообще влиял как-то). А в это время мой друг прислонившись ухом слушал бензонасос. Он сказал, что слышит как бензонасос подкачивает. По его словам, включается эпизодически, пожужжит тихо, как комар, и выключается. После этого логическими умозаключениями решили модуль бензонасоса не трогать, а пытаться тупо завести в режиме продувки.

 

Тут я еще не говорил, но у меня версия с заводом от кнопки start/stop. И я не могу длительное время удерживать ключ, прокручивая стартер. Одна попытка завода - это секунд 5-7 где-то. После этого автоматика прекращает попытку завода. Так вот, в общей сложности с выжатой педалью газа я пытался завести машину, наверное, даже больше 20 раз! Психологически довольно тяжело было. Но т.к. мы убедились, что бензонасос жужжит (подкачивает), это ободряло. Была, конечно, версия, что бензонасос каким-то непонятным образом хватанул воздуха, и в фильтре образовалась воздушная пробка, и пытаясь стартануть, мы его убиваем. Но двигатель все же часто делал попытки завестись, хотя тут же глох.

 

В течение процесса я не знал как правильно поступать: если двигатель (чихая) заводился, отпускать педаль газа, или продолжать удерживать. Делал и так, и так, экспериментируя. Так и не понял, как правильнее. Короче, в итоге, машина прочихалась и завелась. Педалью газа я удерживал обороты от падения, т.к., отпуская газ, обороты падали до нуля и движок глох. Так я продержал обороты на трех тысячах минут, приблизительно, 5. После этого при отпускании газа машина перестала глохнуть, но обороты оставались крайне низкими, и все норовили упасть до нуля, 100-200 оборотов в минуту.

 

Продержал педаль газа на 2-5 тысячах оборотах еще минут 5. Слегка поигрывая педалью газа. Обороты ХХ стали плавать уже где-то 400-600. Еще несколько минут "прогрева" и обороты вошли в норму 700-900 и, в целом, стабилизировались (стрелка даже перестала гулять туда-сюда). На этом мы остановились, и сегодня я буду все собирать на место и "выгуливать" машинку.

 

Посмотрели на ДЗ еще раз - никаких скрытых ходов в "дупле" не увидели. Необходимость её чистки у меня все еще вызывает сомнения. Одно понятно - отключение АКБ, действительно, привело к сбросу каких-то настроек в электронном блоке управления (ЭБУ) двигателя - он подавал слишком богатую смесь. Почему и отчего, и неужели это могло быть из-за микронного слоя сажи на ДЗ, или из-за чего-то еще - я до сих пор не понимаю. Главное, выжимая педаль газа, смесь удалось нормализовать и ЭБУ двигателя каким-то чудесным образом самообучился. Надеюсь, что на этом проблемы с Аурисом закончились на какое-то достаточно продолжительное время. Великолепная машина!

 

На заводских свечах планирую ездить до упора, пока не увижу, что они реально сдохли. С фильтром бензонасоса тоже не знаю, что делать. Имеет смысл менять корпус с фильтром тонкой очистки или нет? Имеет смысл лезть туда и промывать сетку или нет? Проблем с тягой, со стабильностью оборотов и т.п. не было до этого никаких. Надеюсь, что и после этого случая, никаких не будет. Склоняюсь, скорее, к тому, чтобы все же не лезть туда, пока не почувствую, что что-нибудь не так, как всегда.

 

PS. Есть мнение, что это не ЭБУ двигателя самообучался десяток минут, а хлопья бензина со свечей обгорали.

Изменено пользователем fortnum

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я недавно свечи менял, там головка на 14. Покупал набор удлинённых головок, засунул внутрь резинку от шланга. Удлинитель делал сам. Общая высота с удлинителем вышла около 12 см. Вывернул без особых проблемм ! А свечи уже по любому надо менять ! Да и бензофильтр. Здесь есть тема, где я написал как всё меняется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я недавно свечи менял, там головка на 14. Покупал набор удлинённых головок, засунул внутрь резинку от шланга. Удлинитель делал сам. Общая высота с удлинителем вышла около 12 см. Вывернул без особых проблемм ! А свечи уже по любому надо менять ! Да и бензофильтр. Здесь есть тема, где я написал как всё меняется.

 

Да, действительно, головка на 14 - всё получилось. Проблема была в не в свечных головках, а в удлинителе. Сотку, как в мануале, купить не сложилась судьба. Были 75 и 125, а нужен, похоже, удлинитель - строго 100 мм. 125-й удлинитель слишком длинный, не пролазит между панелью дворников и двигателем, а 75-й, оказалось, короткий - он расширяется, и упирается своим расширением в кольцо колодца, которое не на линии среза, а на глубине ~1 см от линии среза вниз. Там что-то типа уступа образуется. Сразу как-то не увидел, что именно в этом проблема. В итоге не стал искать 100 мм удлинитель, а снял эту дурацкую металлическую панель, на которой дворники крепятся. Сперва пластмасски, потом рампу дворников на двух болтиках и еще 10 болтиков, на которых эта металлическая панель, собственно, держится. Так свечи можно уже чем угодно длинным крутить. Заодно грязь в той зоне почистил.

 

И, кстати, замена свечей ни на чем особенно не сказалась. Да и свечи, как новые почти. Внешний электрод, который загнутый, в порядке. А внутренний, который в виде иглы, тот да, конец иглы выгорел немного. Не уверен, что на новых этот конец уже тысяч через 10 не выгорит таким же образом. А цвет свечей был очень хорошим, светло-коричневым, без нагара и налета, как я бы подумал, могло бы быть после залития. В любом случае, я купил новые фирменные Toyota (Denso) свечи по 300 рублей штука, так что замена прошла относительно безболезненно. Все-таки 118 тыс.км. накатали - солидный срок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@fortnum, Ну и молодец ! Победил свечи, победишь и топливный фильтр ! А под лежачий камень вода не течёт...!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет всем, ничего специфичного в моей ситуации, но может кому и поможет.

В первую очередь спасибо автору за рассказ!!!

 

Вчера утром сел в недавно приобретенный аурис и, по спешке на работу, начал заводить, недождавшись пока подкачается бензин и погаснут лампы на приборке (частичная самодиагностика как я понимаю). Она завелась, обороты поднялись до 2000 и упали до 0, т.е. заглохла.

 

Следующие попыток 5 по 5-7 сек (кнопки страт/стоп нет) не привели к результату,  стартер крутил бодро и вроде  начинала схватывать, но не заводилась.На улице воняло бензином, решил, что залил свечи. Оставил в покое до вечера.

 

Вечером после 5-7 попыток тоже не завелась. Достал щуп масла уровень не поднялся, но масло тоже воняло топливом.Пошел курить форум.

 

Утром АкБ решил не снимать, что бы не обнулять помять ЭБУ по вопросу дроссельной заслонки.Решил начать с проверки предохранителей. В салоне признаков перегоревших предохранителей не было. Решил попытать счастье еще раз. Выжал тормоз, выжал газ начал крутить. Первый и второй раз не заводилась, а третья попытка стала успешной. Подержав обороты в районе 3-4 тыщ с минуту, выслушав от охранника стоянки, что очень навонял, убедившись, что перестало сильно дымить, отпустил газ и машина стала работать нормально. Минут 5 поработала, потом заглушил и 5 раз заводил, заводилась с полпинка.

 

Вот так и отделался легким испугом))) Теперь знаю, как продуваются свечи)))

 

Всем удачи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×