Дед 0 Жалоба Опубликовано: 2 декабря 2013 (изменено) Задний тормозной суппорт имеет два режима работа. 1. Основной - работает за счёт давления тормозной жидкости на дно поршня (от нажатия педали тормоза). 2. Стояночный - работает за счёт давления винтовой муфты на поршень. Винтовая муфта поджимается к дну поршня при каждом нажатии на тормозную педаль, тем самым выбирается зазор износа колодок и дисков. Для того, чтобы это работало безупречно, приходится 1 раз в полгода при обслуживании (весна и осень) разрабатывать свободное вращение этой винтовой муфты. Достаточно несколько раз закрутить-открутить поршень (пока он не будет свободно вращаться) и немного прокачать тормозную жидкость из суппорта. Изменено 2 декабря 2013 пользователем Дед Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
fortnum 0 Жалоба Опубликовано: 3 декабря 2013 Задний тормозной суппорт имеет два режима работа. 1. Основной - работает за счёт давления тормозной жидкости на дно поршня (от нажатия педали тормоза). 2. Стояночный - работает за счёт давления винтовой муфты на поршень. Винтовая муфта поджимается к дну поршня при каждом нажатии на тормозную педаль, тем самым выбирается зазор износа колодок и дисков. Для того, чтобы это работало безупречно, приходится 1 раз в полгода при обслуживании (весна и осень) разрабатывать свободное вращение этой винтовой муфты. Достаточно несколько раз закрутить-открутить поршень (пока он не будет свободно вращаться) и немного прокачать тормозную жидкость из суппорта. Спасибо! Не обращал раньше внимания на винтовую муфту на этой картинке. Вроде простой механизм - деталей минимум. Но как так получается, что при нажатии на тормоз (линейное усилие вдоль штока поршня) муфта поворачивается, вкурить не могу. Или она поворачивается только когда возвращается? И еще вопрос. Тоже никак не вкурю. Как так получается, что ручник подтянут и вытянут на максимум (то есть угловой рычаг повернут, по идее должен быть, на максимум), колодки (внешние) на вид явно не 1 мм, а миллиметров 6 минимум (при этом на внешней стороне диска налет ржавчины не образуется), рабочий тормоз вроде тормозит, а ручник уже, получается, не выдавливает. Вот как так? Или, может быть так, что внешняя колодка несимметрично относительно внутренней работает? Короче, много вопросов у меня. Надо разбирать и смотреть, пробовать, своими руками. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дед 0 Жалоба Опубликовано: 3 декабря 2013 (изменено) Шток будет прижимать поршень к колодке, только в таком положении поршня Изменено 3 декабря 2013 пользователем Дед Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
TSH 0 Жалоба Опубликовано: 4 марта 2014 Хочу сказать спасибо Деду за подробное описание разборки заднего суппорта.Мне даже как женщине стало интересно,когда стало греться заднее правое колесо,а в сервисе поставили приговор-суппорт на замену.Дорого.Вот вообщем по Дедовскому методу все получилось замечательно.Только пыльники направляющих не удалось поменять,так как гайки которые крепят суппорт прикипели и не открутить.А в целом все посмотрели поршень как новый пыльник ему поменяли и заменили направляющие на новые,на старых наконечники набухли и по видимому плохо ходили.В любом случае еще раз,Дед,спасибо Вам за такое подробное описание с фото. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
I.M. 0 Жалоба Опубликовано: 11 апреля 2014 Еще один вопрос в тему. В ходе планового обслуживания (у официалов или нет) стоит ли обратить внимание мастеров, чтобы помимо пыльников поршней смазка по возможности была помещена и под эти пыльники, по есть на сами поршни? Видел в сети отчеты по другим авто, когда оттягивая по краю пыльник, смазку из небольшого шприца выдавливают по периметру самого поршня. При этом сам поршень из суппорта не извлекается. Мой вопрос, не произойдет ли при таком способе утечка тормозной жидкости или "завоздушивание". Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дед 0 Жалоба Опубликовано: 13 апреля 2014 Еще один вопрос в тему. В ходе планового обслуживания (у официалов или нет) стоит ли обратить внимание мастеров, чтобы помимо пыльников поршней смазка по возможности была помещена и под эти пыльники, по есть на сами поршни? Видел в сети отчеты по другим авто, когда оттягивая по краю пыльник, смазку из небольшого шприца выдавливают по периметру самого поршня. При этом сам поршень из суппорта не извлекается. Мой вопрос, не произойдет ли при таком способе утечка тормозной жидкости или "завоздушивание". Если постараться, то возможно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Николай Коля 0 Жалоба Опубликовано: 1 августа 2014 Подскажите номер сальника на заднем супорте на первичном вале(выход на ручник). В ближайших городах ничего не могли подсказать. В ремкомплект он не входит. Заранее спасибо! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
fortnum 0 Жалоба Опубликовано: 5 августа 2014 Подскажите номер сальника на заднем супорте на первичном вале(выход на ручник). В ближайших городах ничего не могли подсказать. В ремкомплект он не входит. Заранее спасибо! А вам удалось его достать? Как он выглядит? А то Exist показывает замену Frenkit 238064 и Ert 401615. Там какие-то три небольшие непонятные резинки идут в дополнение. Не может быть это тем самым сальником? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Николай Коля 0 Жалоба Опубликовано: 5 августа 2014 Подскажите номер сальника на заднем супорте на первичном вале(выход на ручник). В ближайших городах ничего не могли подсказать. В ремкомплект он не входит. Заранее спасибо! А вам удалось его достать? Как он выглядит? А то Exist показывает замену Frenkit 238064 и Ert 401615. Там какие-то три небольшие непонятные резинки идут в дополнение. Не может быть это тем самым сальником? Делали в сто, но номера нет в каталогах. В ремкомплекте его нет. Достовать нестали побоялись что такой ненайдут. Его видно на разрезе выше у Деда на чертеже ШОСИ-тормозная система на первичном валу какрас около стрелки. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
fortnum 0 Жалоба Опубликовано: 6 августа 2014 Делали в сто, но номера нет в каталогах. В ремкомплекте его нет. Достовать нестали побоялись что такой ненайдут. Его видно на разрезе выше у Деда на чертеже ШОСИ-тормозная система на первичном валу какрас около стрелки. Непонятно, что она собой представляет в разобранном виде, чтобы понять, есть ли какой-нибудь ремкомплект с такой резинкой. И реально ли вообще суппорт разобрать и вытащить эту резинку, тоже непонятно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Николай Коля 0 Жалоба Опубликовано: 8 августа 2014 (изменено) Делали в сто, но номера нет в каталогах. В ремкомплекте его нет. Достовать нестали побоялись что такой ненайдут. Его видно на разрезе выше у Деда на чертеже ШОСИ-тормозная система на первичном валу какрас около стрелки. Непонятно, что она собой представляет в разобранном виде, чтобы понять, есть ли какой-нибудь ремкомплект с такой резинкой. И реально ли вообще суппорт разобрать и вытащить эту резинку, тоже непонятно. Вот это я и хотел узнать и иномер этой резинки. Одно только знаю, (сказали в мастерской) что в ремкомплекте этот (сальник или пыльник) ни разу не встречали. Изменено 8 августа 2014 пользователем Николай Коля Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
andry19 0 Жалоба Опубликовано: 17 августа 2014 (изменено) @Дед, Уважаемый дед. У меня возникла проблема с поршнем суппорта. В поршне находится шток с резьбой, если вытащить этот шток, то там, внутри стоит маленькая уплотнительная резиночка, вот она у меня порвалась и пропускает через маленькое отверстие, с иголочку, жидкость наружу. Не подскажите, где найти эту самую уплотительную резиночку? Изменено 17 августа 2014 пользователем andry19 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дед 0 Жалоба Опубликовано: 17 августа 2014 В каталогах Toyota её нет. Уже год ищем. Увы, пока помочь не можем. Как вариант, снять и подбирать на авторынках. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
andry19 0 Жалоба Опубликовано: 17 августа 2014 (изменено) Спасибо большое! В каталогах я не нашел и поршень в сборе, может слабо смотрел, но в описании нет информации о присутствии штока с резьбой да и на фото его нет Изменено 17 августа 2014 пользователем andry19 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
uhb 0 Жалоба Опубликовано: 18 августа 2014 (изменено) сейчас поменял все колодки Ate перед 3250 зад 2000р. все в принципе несложно. самое главное 13 болты не сорвать излишним усилием... ну и пыльники не повредить! менял передние с завода тойота из-за износа, а задние текстар скрипели жутко. 50000км 2007г. Изменено 19 августа 2014 пользователем uhb Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Вячеслав 187 0 Жалоба Опубликовано: 20 августа 2014 Всем добрый день! Вопрос к знатокам. Моему Аурису 2 года и 60 тыс. пробега. Еще с первых километров заметил звук трения задних колодок об торм. диск при свободном вращении заднего колеса (обоих). Подклинивания не заметил. Колодки снимал, проверял ход поршня, Обращался к ОД, сказали что практически у всех так. И вот после 60 тыс решил проверить колодки и диски. Передние в очень даже хорошем состоянии, а вот задние... Колодкам срочно замена, а выработка заднего диска больше переднего раза в два. Но ведь должно быть как минимум наоборот. Возможно ли, что шелест колодок о диск мог привести к постоянному и преждевременному износу колодок и дисков. Повторюсь, что в свободном вращении не подтормаживало, только щелест. Может у кого была такая проблема? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
fatman8979 0 Жалоба Опубликовано: 17 ноября 2014 привет всем! при заморозках и у меня выползло подклинивание ручника, разобрать, почистить и собрать - это всё понятно. вопрос в следующем, если отсоединить один тросик ручника и зиму пережить на втором, ничего страшного? а с наступлением тепла уже заняться вплотную, ибо гаража нет теплого. всем спасибо Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Neo-gt 0 Жалоба Опубликовано: 19 ноября 2014 (изменено) Всем привет! У меня аурис 2007 (англичанка) износ дисков и колодок 75%, и начал заклинивать ручник. Заменили по кругу диски и колодки, проехал около 2000км начали опять задние колодки подкусывать диск, примерзают постоянно. При замене дисков и колодок с тросиков слили воду, смазали wd40 ))). Предположение подзакис суппорт и плохо отводит колодки, что делать как проверить и исключить другие причины? ПС Скобы ручника не доходят до упоров примерно 1мм может грязь может...? Изменено 19 ноября 2014 пользователем Neo-gt Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дед 0 Жалоба Опубликовано: 19 ноября 2014 (изменено) Между заменами тормозных колодок и дисков, обслуживание суппортов и разработку поршней делаю два раза в год - без этого тормоза нормально в Питере не работают. Изменено 19 ноября 2014 пользователем Дед Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Neo-gt 0 Жалоба Опубликовано: 19 ноября 2014 Дед, а как ты обслуживаешь и как разрабатываешь? Есть ли смысл заморочиться на покупку восстановленных суппортов? Такое ощущение что на правом заднем одна колодками плохо отходит есть запах если пригнуться понюхать(((. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дед 0 Жалоба Опубликовано: 19 ноября 2014 Обычно - разборка, очистка от грязи и ржавчины, смазка и сборка. Если имеются повреждения на резинках, то замена резинок. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Neo-gt 0 Жалоба Опубликовано: 19 ноября 2014 Обычно - разборка, очистка от грязи и ржавчины, смазка и сборка. Если имеются повреждения на резинках, то замена резинок. А как прокачиваешь тормоза? Не ответил по поводу замены есть ли какие то мысли или тоже не надолго? Хочу сменить тормозуху ни разу не меняли а жидкость говорят гигроскопична! Может в моем случае быть проблема в механизме подвода колодок и ручном тормозе? Боюсь разбирать, руки кривые, боюсь испортить резинки те которых нет в ремкомплектах, кроме того говорят что после переборки часто начинают подтекать ((( Прокоментируйте! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дед 0 Жалоба Опубликовано: 19 ноября 2014 По-моему, это уже было. Повторяться не буду. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Neo-gt 0 Жалоба Опубликовано: 19 ноября 2014 (изменено) По-моему, это уже было. Повторяться не буду. Уважаемый Дед, все таки не услышал Вашего мнения,что может быть и как определить дело в механизме ручника на суппорте (шарики подкисли, но пока еще функционируют) который как я вычитал не обслуживаемый (тока замена) или в ржавчине на винтовой направляющей цилиндра, если я ничего не напутал которая временно решается заменой тормозухи и разборкой обслуживании и разработки? И спасибо вам за терпение! Кстати про смазку суппортов полезная инфа http://www.oil-club.ru/forum/topic/1757-visokotemperaturnie-smazki-dlja-tormoznih-supp/page__st__15 Изменено 20 ноября 2014 пользователем Neo-gt Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
freelife 0 Жалоба Опубликовано: 21 ноября 2014 Про смазки: http://corolla-club.ru/showthread.php?t=244 @Neo-gt, разберите, смажьте все и потом проверьте как будет работать. Если ручник примерзает, именно примерзает (в минуса) тогда только замена. Можно конечно извратится и прошприцевать, мб и поможет. Ручник мерзнет, в основном, из-за того что там вода в тросиках. Но естественно в начале необходимо все смазать и промазать, я это делаю стабильно раз в год один раз проглядел, в итоге тормозные диски пришлось менять. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах