Перейти к публикации
Basyani

Задний Суппорт Замена Или Ремонт?

Рекомендованные сообщения

Задний тормозной суппорт имеет два режима работа.

 

1. Основной - работает за счёт давления тормозной жидкости на дно поршня (от нажатия педали тормоза).

2. Стояночный - работает за счёт давления винтовой муфты на поршень. 

 

Винтовая муфта поджимается к дну поршня при каждом нажатии на тормозную педаль, тем самым выбирается зазор износа колодок и дисков.

Для того, чтобы это работало безупречно, приходится 1 раз в полгода при обслуживании (весна и осень) разрабатывать свободное вращение этой винтовой муфты. Достаточно несколько раз закрутить-открутить поршень (пока он не будет свободно вращаться) и немного прокачать тормозную жидкость из суппорта.

 

12819089cdf878f2ffff5a18b9159d81b2424316

Изменено пользователем Дед

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Задний тормозной суппорт имеет два режима работа.

 

1. Основной - работает за счёт давления тормозной жидкости на дно поршня (от нажатия педали тормоза).

2. Стояночный - работает за счёт давления винтовой муфты на поршень. 

 

Винтовая муфта поджимается к дну поршня при каждом нажатии на тормозную педаль, тем самым выбирается зазор износа колодок и дисков.

Для того, чтобы это работало безупречно, приходится 1 раз в полгода при обслуживании (весна и осень) разрабатывать свободное вращение этой винтовой муфты. Достаточно несколько раз закрутить-открутить поршень (пока он не будет свободно вращаться) и немного прокачать тормозную жидкость из суппорта.

 

Спасибо! Не обращал раньше внимания на винтовую муфту на этой картинке. Вроде простой механизм - деталей минимум. Но как так получается, что при нажатии на тормоз (линейное усилие вдоль штока поршня) муфта поворачивается, вкурить не могу. Или она поворачивается только когда возвращается?

 

И еще вопрос. Тоже никак не вкурю. Как так получается, что ручник подтянут и вытянут на максимум (то есть угловой рычаг повернут, по идее должен быть, на максимум), колодки (внешние) на вид явно не 1 мм, а миллиметров 6 минимум (при этом на внешней стороне диска налет ржавчины не образуется), рабочий тормоз вроде тормозит, а ручник уже, получается, не выдавливает. Вот как так? Или, может быть так, что внешняя колодка несимметрично относительно внутренней работает?

 

Короче, много вопросов у меня. Надо разбирать и смотреть, пробовать, своими руками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шток будет прижимать поршень к колодке, только в таком положении поршня

806599b053b84f366dc09300354bce3bb2424216

Изменено пользователем Дед

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хочу сказать спасибо Деду за подробное описание разборки заднего суппорта.Мне даже как женщине стало интересно,когда стало греться заднее правое колесо,а в сервисе поставили приговор-суппорт на замену.Дорого.Вот вообщем по Дедовскому методу все получилось замечательно.Только пыльники направляющих не удалось поменять,так как гайки которые крепят суппорт прикипели и не открутить.А в целом все посмотрели поршень как новый пыльник ему поменяли и заменили направляющие на новые,на старых наконечники набухли и по видимому плохо ходили.В любом случае еще раз,Дед,спасибо Вам за такое подробное описание с фото. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще один вопрос в тему.

В ходе планового обслуживания (у официалов или нет) стоит ли обратить внимание мастеров, чтобы помимо пыльников поршней смазка по возможности была помещена и под эти пыльники, по есть на сами поршни?

Видел в сети отчеты по другим авто, когда оттягивая по краю пыльник, смазку из небольшого шприца выдавливают по периметру самого поршня. При этом сам поршень из суппорта не извлекается. Мой вопрос, не произойдет ли при таком способе утечка тормозной жидкости или "завоздушивание". 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще один вопрос в тему.

В ходе планового обслуживания (у официалов или нет) стоит ли обратить внимание мастеров, чтобы помимо пыльников поршней смазка по возможности была помещена и под эти пыльники, по есть на сами поршни?

Видел в сети отчеты по другим авто, когда оттягивая по краю пыльник, смазку из небольшого шприца выдавливают по периметру самого поршня. При этом сам поршень из суппорта не извлекается. Мой вопрос, не произойдет ли при таком способе утечка тормозной жидкости или "завоздушивание". 

Если постараться, то возможно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите номер сальника на заднем супорте на первичном вале(выход на ручник). В ближайших городах ничего не могли подсказать. В ремкомплект он не входит. Заранее спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите номер сальника на заднем супорте на первичном вале(выход на ручник). В ближайших городах ничего не могли подсказать. В ремкомплект он не входит. Заранее спасибо!

А вам удалось его достать? Как он выглядит?

 

А то Exist показывает замену Frenkit 238064 и Ert 401615. Там какие-то три небольшие непонятные резинки идут в дополнение. Не может быть это тем самым сальником?

 

1909016.jpg

 

image.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Подскажите номер сальника на заднем супорте на первичном вале(выход на ручник). В ближайших городах ничего не могли подсказать. В ремкомплект он не входит. Заранее спасибо!

А вам удалось его достать? Как он выглядит?

 

А то Exist показывает замену Frenkit 238064 и Ert 401615. Там какие-то три небольшие непонятные резинки идут в дополнение. Не может быть это тем самым сальником?

 

1909016.jpg

 

image.jpg

 

Делали в сто, но номера нет в каталогах. В ремкомплекте его нет. Достовать нестали побоялись что такой ненайдут. Его видно на разрезе выше у Деда на чертеже ШОСИ-тормозная система на первичном валу какрас около стрелки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Делали в сто, но номера нет в каталогах. В ремкомплекте его нет. Достовать нестали побоялись что такой ненайдут. Его видно на разрезе выше у Деда на чертеже ШОСИ-тормозная система на первичном валу какрас около стрелки.

Непонятно, что она собой представляет в разобранном виде, чтобы понять, есть ли какой-нибудь ремкомплект с такой резинкой. И реально ли вообще суппорт разобрать и вытащить эту резинку, тоже непонятно.

 

aa60b7a9e2a0f5c67291782c19d68eb3b2425716

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Делали в сто, но номера нет в каталогах. В ремкомплекте его нет. Достовать нестали побоялись что такой ненайдут. Его видно на разрезе выше у Деда на чертеже ШОСИ-тормозная система на первичном валу какрас около стрелки.

Непонятно, что она собой представляет в разобранном виде, чтобы понять, есть ли какой-нибудь ремкомплект с такой резинкой. И реально ли вообще суппорт разобрать и вытащить эту резинку, тоже непонятно.

 

aa60b7a9e2a0f5c67291782c19d68eb3b2425716

 

Вот это я и хотел узнать и иномер этой резинки. Одно только знаю, (сказали в мастерской) что в ремкомплекте этот (сальник или пыльник) ни разу не встречали.

Изменено пользователем Николай Коля

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Дед,

Уважаемый дед. У меня возникла проблема с поршнем суппорта. В поршне находится шток с резьбой, если вытащить этот шток, то там, внутри стоит маленькая уплотнительная резиночка, вот она у меня порвалась и пропускает через маленькое отверстие, с иголочку, жидкость наружу. Не подскажите, где найти эту самую уплотительную резиночку?e58b5af280e7t.jpg

Изменено пользователем andry19

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В каталогах Toyota её нет. Уже год ищем. Увы, пока помочь не можем.

Как вариант, снять и подбирать на авторынках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо большое! 

В каталогах я не нашел и поршень в сборе, может слабо смотрел, но в описании нет информации о присутствии штока с резьбой да и на фото его нет :d_upset:

Изменено пользователем andry19

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сейчас поменял все колодки Ate перед 3250 зад 2000р. все в принципе несложно. самое главное 13 болты не сорвать излишним усилием... ну и пыльники не повредить! 

менял передние с завода тойота из-за износа, а задние текстар скрипели жутко. 50000км 2007г.

Изменено пользователем uhb

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем добрый день! Вопрос к знатокам. Моему Аурису 2 года и 60 тыс. пробега. Еще с первых километров заметил звук трения задних колодок об торм. диск при свободном вращении заднего колеса (обоих). Подклинивания не заметил. Колодки снимал, проверял ход поршня, Обращался к ОД, сказали что практически у всех так. И вот после 60 тыс решил проверить колодки и диски. Передние в очень даже хорошем состоянии, а вот задние... Колодкам срочно замена, а выработка заднего диска больше переднего раза в два. Но ведь должно быть как минимум наоборот. Возможно ли, что шелест колодок о диск мог привести к постоянному и преждевременному износу колодок и дисков. Повторюсь, что в свободном вращении не подтормаживало, только щелест.

Может у кого была такая проблема?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

привет всем! при заморозках и у меня выползло подклинивание ручника, разобрать, почистить и собрать - это всё понятно. вопрос в следующем, если отсоединить один тросик ручника и зиму пережить на втором, ничего страшного? а с наступлением тепла уже заняться вплотную, ибо гаража нет теплого.

всем спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет! У меня аурис 2007 (англичанка) износ дисков и колодок 75%, и начал заклинивать ручник. Заменили по кругу диски и колодки, проехал около 2000км начали опять задние колодки подкусывать диск, примерзают постоянно. При замене дисков и колодок с тросиков слили воду, смазали wd40 ))). Предположение подзакис суппорт  и плохо отводит колодки, что делать как проверить и исключить другие причины? ПС Скобы ручника не доходят до упоров примерно 1мм может грязь может...?

Изменено пользователем Neo-gt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Между заменами тормозных колодок и дисков, обслуживание суппортов и разработку поршней делаю два раза в год - без этого тормоза нормально в Питере не работают.

 

f3b68d090e39b1b74c5a7694ab81eaa7bcf33a19

 

28e6754aa35a602901c27359468daaf9bcf33a19

847819a19a8a9d64f3b5e494316963ecbcf33a19

Изменено пользователем Дед

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дед, а как ты обслуживаешь и как разрабатываешь? Есть ли смысл заморочиться на покупку восстановленных суппортов? Такое ощущение что на правом заднем одна колодками плохо отходит есть запах если пригнуться понюхать(((.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обычно - разборка, очистка от грязи и ржавчины, смазка и сборка. Если имеются повреждения на резинках, то замена резинок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обычно - разборка, очистка от грязи и ржавчины, смазка и сборка. Если имеются повреждения на резинках, то замена резинок.

 

А как прокачиваешь тормоза? Не ответил по поводу замены есть ли какие то мысли или тоже не надолго? Хочу сменить тормозуху ни разу не меняли а жидкость говорят гигроскопична! Может в моем случае быть проблема в механизме подвода колодок и ручном тормозе? Боюсь разбирать, руки кривые, боюсь испортить резинки те которых нет в ремкомплектах, кроме того говорят что после переборки часто начинают подтекать ((( Прокоментируйте!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По-моему, это уже было. Повторяться не буду. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По-моему, это уже было. Повторяться не буду. 

Уважаемый Дед, все таки не услышал Вашего мнения,что может быть и  как определить дело в механизме ручника на суппорте (шарики подкисли, но пока еще функционируют) который как я вычитал не обслуживаемый (тока замена) или в ржавчине на винтовой направляющей цилиндра, если я ничего не напутал которая временно решается заменой тормозухи и разборкой обслуживании и разработки? И спасибо вам за терпение!

Кстати про смазку суппортов полезная инфа http://www.oil-club.ru/forum/topic/1757-visokotemperaturnie-smazki-dlja-tormoznih-supp/page__st__15

Изменено пользователем Neo-gt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про смазки: http://corolla-club.ru/showthread.php?t=244

 

@Neo-gt, разберите, смажьте все и потом проверьте как будет работать.

Если ручник примерзает, именно примерзает (в минуса) тогда только замена. Можно конечно извратится и прошприцевать, мб и поможет. Ручник мерзнет, в основном, из-за того что там вода в тросиках. Но естественно в начале необходимо все смазать и промазать, я это делаю стабильно раз в год :) один раз проглядел, в итоге тормозные диски пришлось менять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×