Перейти к публикации
Aspee

Как Дольше Сохранить Катализатор!

Рекомендованные сообщения

Катализатор - самая дорогостоящая часть выхлопной системы, в России каталитический нейтрализатор в среднем находится в работоспособном состоянии от 50-70 тыс. км пробега.

Один из основных врагов катализатора - Топливо.

Нейтрализатор чрезвычайно чувствителен к составу топлива. Если бензин этилированный (ещё встречается на заправках в регионах РФ), то тетраэтил свинца, содержащийся в нем, откладывается на активной поверхности каталитического блока и быстро "засаливает" его, от чего термо-химические реакции прекращаются. Уж, кажется, на заправках и наконечники шлангов стали ставить разного размера, и раздаточные колонки красят в разные цвета, и пишут об этом на каждом углу, а все равно потребители иногда путают и заливают не тот бензин. А ведь достаточно "сжечь" полбака такого бензина, и катализатор погибнет безвозвратно.

Но не только этилированный бензин – враг катализатора. Катализатор можно погубить и неэтилированным, где основной утежелитель это ферроцен, если неисправна система управления двигателем, неполностью сгорает смесь или двигатель сильно изношен.

Тройные каталитические нейтрализаторы - EURO 4 ("тройные" потому, что катализатором служит совокупность трех драгоценных металлов) устанавливают только на те машины, двигатели которых оборудованы замкнутой системой контроля выхлопа.

Перед катализатором установлен кислородный датчик, который отслеживает состав выхлопа, а именно кислород, и передает эти данные в центральный процессор. В зависимости от содержания кислорода в выхлопе, ЭБУ регулирует состав горючей смеси и зажигание так, чтобы поддерживались их оптимальные значения, т.е. стехиометрии - соотношение вещества 14,7 частей воздуха и 1 часть бензина. Это служит главной защитой для катализатора, а также обеспечивает экономию топлива и эффективность работы двигателя. Катализатор не переносит больших отклонений в составе рабочей смеси. Плохо отрегулированный двигатель с повышенным содержанием углеводородов в выхлопе просто гробят катализатор.

Если же смесь слишком бедная, это может вызвать резкий перегрев катализатора, от чего снова пострадает монолит, только уже "физически". Таким образом, "жизнь" катализатора зависит от исправности системы управления двигателем. А это, испраность работы форсунок, своевременная замена фильтров. Чистота топливного тракта.

Многое зависит и от исправности самого кислородного датчика. С "возрастом" он становится "ленивым" или совсем выходит из строя, что сказывается на составе смеси и, соответственно, на исправности катализатора.

Испортить катализатор может и сильно изношенный двигатель, сжигающего масло. Оно, попадая вместе с выхлопом в катализатор, "запекается" на поверхности монолита, подобно лаку, и не дает катализатору работать.

Есть и другие вредные факторы.

Например – свечи. Неподходящие свечи не будут давать полного сгорания, что может вызвать в катализаторе губительную реакцию расплавления".

Будьте очень осторожны в применении присадок к бензину или маслу. Большинство об этом не задумывается, а ведь присадки тоже могут вредно воздействовать на катализатор. Если на продукте не написано: "совместим с катализатором", лучше не рискуйте.

Еще один опасный случай – запуск двигателя буксировкой. При этом может происходить попадание в катализатор просто чистого бензина. Это, во-первых, отравляет катализатор, но также может вызвать мгновенную реакцию и даже взрыв. Смотрите также, куда едете – старайтесь не попадать в глубокие лужи. Рабочая температура катализатора составляет порядка 900° С. Внезапное попадание его в воду может быть фатальным.

В целом, замечено, что на срок службы катализатора влияют условия эксплуатации. Больше страдают катализаторы на машинах, эксплуатируемых в городских условиях, когда двигатель часто заводят. С другой стороны, при длительной высокоскоростной езде по магистралям катализатор также портится от того, что перегревается".

Наконец, вы поступите разумно, если станете регулярно осматривать всю систему выхлопа. Если сломаны кронштейны или отвалились резиновые подвески, выхлопная труба будет вибрировать, передавая на катализатор ненужные нагрузки.

Движение автомобиля с непрогретой выхлопной системой, тоже пагубно влияет на долговечность катализатора, ведь реакция в ней начинается при температуре 250-300 град. Движение на автомобиле в непрогретом состоянии доставляет в катализатор неокисленные вещества выхлопа в большой концентрации.

 

Совет

Не пользуйтесь непроверенными заправками.

По возможности не заправляйте автомобиль бензином с моющими присадками, либо всегда заправляйтесь только на этих заправках, чтобы постоянно поддерживать топливную систему в чистоте и отмытая грязь не попала в топливо.

Не пользуйтесь топливными и масленными присадками.

Устанавливайте по возможности только оригинальные расходники (фильтра, свечи. л.з..и т.п.)

Как можно реже пользуйтесь зажиганием, несгоревшее топливо всё будет в катализаторе.

Не перегревайте катализатор, если предстоит дальняя дорога периодически останавливайтесь на 5-7 мин. не заглушая мотор.

Старайтесь не попадать в лужи, чтобы разогретый катализатор не испытал температурный шок.

Не запускайте двигатель на буксире, либо "с толкоча"

Не пытайтесь запустить двигатель с неисправным или подсевшем аккумуляторе.

 

Если соблюдать эти правила. Вам не прийдётся выкидывать из своего бюджете 40-50тыс руб. на приобретение и установку нового катализатора раньше срока.

Изменено пользователем Aspee

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это понятно, но чем грозит неисправность кислородного датчика и катализатора в купе? расходом топлива?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это понятно, но чем грозит неисправность кислородного датчика и катализатора в купе? расходом топлива?

Доброе утро!

Это смотря о каком датчике идёт речь.

Если не исправен первый кислородный датчмк, который расположен перед катализатором.

Данный Л.З. Служит для определения количества кислорода в концентрации выхлопных газов.

В олтличии от второго Л.З., рабочий диапазон первого очень узкий - это от 0,1 до 0,99 Вольт.

Л.З. передаёт информацию о наличии кислорода в выхлопе электронному блоку управления в дельте вольтажа приведённой выше. Чтобы ЭБУ сформировал программу для приготовления оптимального соотношения топливо-воздушной смеси 14,7:1

По своей природе, автомобиль оснащён собственной диагностикой неисправности. и если показания выходят за рамки диапазона 0,1-0,9 В, то автомобиль сигнализирует о неисправности Л.З.

Но есть одно но из жизни, для "электронных мозгов" неисправность первого Л.З. из-за узкого диапазона практически не происходит. Адекватно определить работоспособность Л.З. можно осцелографом.

Выход из строя катализатора и первого Л.З. вместе невозможен, а вот из-за неисправности кислородного датчика, катализатор погибнет.

Если кислородный датчик работает на пределе положенного диапазона, он считается тоже неисправным и будет передавать неточные данные, ЭБУ приготовит смесь некорректно, отсюда и повышенный расход и гибель катализатора.

Поскольку у ОД первые Л.З. не диагностируют с помощью осцилографа, я бы посоветовал менять дотчик каждые 60 тыс. км.

Что касается второго Л.З. это вопрос больших споров и рассуждений, многие считают, что чаще всего при аварийной сигнализации неисправности зафиксированные на этом датчике, справоцированы именно самим датчиком а не катализатором, и это понятно. поскольку стоимость несопоставима, за катализатор нужно выложить 40 000 руб. а за датчик 5 000-7 000 руб.

Моя точка зрения такова, второй Л.З. практически неубиваем, его защищает именно катализатор от тепловых, кинетичкских и химических нагрузок, и выход его из строя может справоцировать только отсутствие каталитического блока, либо плохое качество самого датчика.

 

Последствия выхода из строя

Первый Л.З.

Повышенный расход топлива

Быстрый выход из строя катализатора

Сокращение ресурса самого ДВС

 

Катализатора

Диагностическая программа ЭБУ двигателя заблокирует работу всех основных датчиков, и включит программу "усреднённых настроек" так называемый режим ошибок или сервис режим.

Это сделано для того чтобы автомобилист не остался на дороге, а смог доехать до сервисного центра.

Кататься на таком режиме нестоит, поскольку усреднённые заводские настройки не реагируют не на внутренние не на внешние условия и изменения (температуру, качество топлива, колличество воздуха, проходимость форсунок и т.п.)

Изменено пользователем Aspee

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вон какая арифметика, благодарю за полные и доходчивые пояснения ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Доброе утро!

Это смотря о каком датчике идёт речь.

Если не исправен первый кислородный датчмк, который расположен перед катализатором.

Данный Л.З. Служит для определения количества кислорода в концентрации выхлопных газов.

В олтличии от второго Л.З., рабочий диапазон первого очень узкий - это от 0,1 до 0,99 Вольт.

Л.З. передаёт информацию о наличии кислорода в выхлопе электронному блоку управления в дельте вольтажа приведённой выше. Чтобы ЭБУ сформировал программу для приготовления оптимального соотношения топливо-воздушной смеси 14,7:1

По своей природе, автомобиль оснащён собственной диагностикой неисправности. и если показания выходят за рамки диапазона 0,1-0,9 В, то автомобиль сигнализирует о неисправности Л.З.

Но есть одно но из жизни, для "электронных мозгов" неисправность первого Л.З. из-за узкого диапазона практически не происходит. Адекватно определить работоспособность Л.З. можно осцелографом.

Выход из строя катализатора и первого Л.З. вместе невозможен, а вот из-за неисправности кислородного датчика, катализатор погибнет.

Если кислородный датчик работает на пределе положенного диапазона, он считается тоже неисправным и будет передавать неточные данные, ЭБУ приготовит смесь некорректно, отсюда и повышенный расход и гибель катализатора.

Поскольку у ОД первые Л.З. не диагностируют с помощью осцилографа, я бы посоветовал менять дотчик каждые 60 тыс. км.

Что касается второго Л.З. это вопрос больших споров и рассуждений, многие считают, что чаще всего при аварийной сигнализации неисправности зафиксированные на этом датчике, справоцированы именно самим датчиком а не катализатором, и это понятно. поскольку стоимость несопоставима, за катализатор нужно выложить 40 000 руб. а за датчик 5 000-7 000 руб.

Моя точка зрения такова, второй Л.З. практически неубиваем, его защищает именно катализатор от тепловых, кинетичкских и химических нагрузок, и выход его из строя может справоцировать только отсутствие каталитического блока, либо плохое качество самого датчика.

 

Последствия выхода из строя

Первый Л.З.

Повышенный расход топлива

Быстрый выход из строя катализатора

Сокращение ресурса самого ДВС

 

Катализатора

Диагностическая программа ЭБУ двигателя заблокирует работу всех основных датчиков, и включит программу "усреднённых настроек" так называемый режим ошибок или сервис режим.

Это сделано для того чтобы автомобилист не остался на дороге, а смог доехать до сервисного центра.

Кататься на таком режиме нестоит, поскольку усреднённые заводские настройки не реагируют не на внутренние не на внешние условия и изменения (температуру, качество топлива, колличество воздуха, проходимость форсунок и т.п.)

Все так сложно..... Спасибо за подробный ответ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто-нить на аурисе отъездил больше 70 тыс? Появляются ли реальные проблемы из-за катализатора?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Верхний датчик это не лямбда а ИМЕННО кислородный датчик, если установить лямбду результата не будет. отключи его авто перейдёт в аварийный режим тогда должен упасть расход топлива,если нет то кислородный ни причём,соответсвует ли температура двигла показаниям датчика температуры?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мой бегемотик откатал уже 112 тыщ. Катализатор и датчики еще не менялись. Завтра поеду к ОД на комплексную диагностику, посмотрю что они скажут :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ерунда все это. у меня второе авто wv турбодизель так мне еще с новья говорили что на 100 000 замена катализатора (80 000руб). на сегодня пробег 265000 и все работает отлично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кто-нить на аурисе отъездил больше 70 тыс? Появляются ли реальные проблемы из-за катализатора?

125 тыщ полет нормальный

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

96000 тоже все отлично, но вот наверное скоро отрежу его, как только помрет!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
96000 тоже все отлично, но вот наверное скоро отрежу его, как только помрет!!!

101500 поставил пламегаситель у себя в конторе ещё на 70 000 , машинка поехала лучше и динамичней, расход стал меньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я теперь тоже с пламегасителем, машинка резвее стала. Спасибо Aspee!)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А ошибки он не выдает при этом? С джеки чаном не катаетесь?

Всё гениальное -просто, обманка, которая ограничивает доступ кислорода к лямбде

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пробег 112000. Полет норм. Из интереса - почем удовольствие установить пламегаситель? Ответ можно в личку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Вы не авторизованы. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, войдите.
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×