Aspee 0 Жалоба Опубликовано: 23 октября 2009 (изменено) Катализатор - самая дорогостоящая часть выхлопной системы, в России каталитический нейтрализатор в среднем находится в работоспособном состоянии от 50-70 тыс. км пробега. Один из основных врагов катализатора - Топливо. Нейтрализатор чрезвычайно чувствителен к составу топлива. Если бензин этилированный (ещё встречается на заправках в регионах РФ), то тетраэтил свинца, содержащийся в нем, откладывается на активной поверхности каталитического блока и быстро "засаливает" его, от чего термо-химические реакции прекращаются. Уж, кажется, на заправках и наконечники шлангов стали ставить разного размера, и раздаточные колонки красят в разные цвета, и пишут об этом на каждом углу, а все равно потребители иногда путают и заливают не тот бензин. А ведь достаточно "сжечь" полбака такого бензина, и катализатор погибнет безвозвратно. Но не только этилированный бензин – враг катализатора. Катализатор можно погубить и неэтилированным, где основной утежелитель это ферроцен, если неисправна система управления двигателем, неполностью сгорает смесь или двигатель сильно изношен. Тройные каталитические нейтрализаторы - EURO 4 ("тройные" потому, что катализатором служит совокупность трех драгоценных металлов) устанавливают только на те машины, двигатели которых оборудованы замкнутой системой контроля выхлопа. Перед катализатором установлен кислородный датчик, который отслеживает состав выхлопа, а именно кислород, и передает эти данные в центральный процессор. В зависимости от содержания кислорода в выхлопе, ЭБУ регулирует состав горючей смеси и зажигание так, чтобы поддерживались их оптимальные значения, т.е. стехиометрии - соотношение вещества 14,7 частей воздуха и 1 часть бензина. Это служит главной защитой для катализатора, а также обеспечивает экономию топлива и эффективность работы двигателя. Катализатор не переносит больших отклонений в составе рабочей смеси. Плохо отрегулированный двигатель с повышенным содержанием углеводородов в выхлопе просто гробят катализатор. Если же смесь слишком бедная, это может вызвать резкий перегрев катализатора, от чего снова пострадает монолит, только уже "физически". Таким образом, "жизнь" катализатора зависит от исправности системы управления двигателем. А это, испраность работы форсунок, своевременная замена фильтров. Чистота топливного тракта. Многое зависит и от исправности самого кислородного датчика. С "возрастом" он становится "ленивым" или совсем выходит из строя, что сказывается на составе смеси и, соответственно, на исправности катализатора. Испортить катализатор может и сильно изношенный двигатель, сжигающего масло. Оно, попадая вместе с выхлопом в катализатор, "запекается" на поверхности монолита, подобно лаку, и не дает катализатору работать. Есть и другие вредные факторы. Например – свечи. Неподходящие свечи не будут давать полного сгорания, что может вызвать в катализаторе губительную реакцию расплавления". Будьте очень осторожны в применении присадок к бензину или маслу. Большинство об этом не задумывается, а ведь присадки тоже могут вредно воздействовать на катализатор. Если на продукте не написано: "совместим с катализатором", лучше не рискуйте. Еще один опасный случай – запуск двигателя буксировкой. При этом может происходить попадание в катализатор просто чистого бензина. Это, во-первых, отравляет катализатор, но также может вызвать мгновенную реакцию и даже взрыв. Смотрите также, куда едете – старайтесь не попадать в глубокие лужи. Рабочая температура катализатора составляет порядка 900° С. Внезапное попадание его в воду может быть фатальным. В целом, замечено, что на срок службы катализатора влияют условия эксплуатации. Больше страдают катализаторы на машинах, эксплуатируемых в городских условиях, когда двигатель часто заводят. С другой стороны, при длительной высокоскоростной езде по магистралям катализатор также портится от того, что перегревается". Наконец, вы поступите разумно, если станете регулярно осматривать всю систему выхлопа. Если сломаны кронштейны или отвалились резиновые подвески, выхлопная труба будет вибрировать, передавая на катализатор ненужные нагрузки. Движение автомобиля с непрогретой выхлопной системой, тоже пагубно влияет на долговечность катализатора, ведь реакция в ней начинается при температуре 250-300 град. Движение на автомобиле в непрогретом состоянии доставляет в катализатор неокисленные вещества выхлопа в большой концентрации. Совет Не пользуйтесь непроверенными заправками. По возможности не заправляйте автомобиль бензином с моющими присадками, либо всегда заправляйтесь только на этих заправках, чтобы постоянно поддерживать топливную систему в чистоте и отмытая грязь не попала в топливо. Не пользуйтесь топливными и масленными присадками. Устанавливайте по возможности только оригинальные расходники (фильтра, свечи. л.з..и т.п.) Как можно реже пользуйтесь зажиганием, несгоревшее топливо всё будет в катализаторе. Не перегревайте катализатор, если предстоит дальняя дорога периодически останавливайтесь на 5-7 мин. не заглушая мотор. Старайтесь не попадать в лужи, чтобы разогретый катализатор не испытал температурный шок. Не запускайте двигатель на буксире, либо "с толкоча" Не пытайтесь запустить двигатель с неисправным или подсевшем аккумуляторе. Если соблюдать эти правила. Вам не прийдётся выкидывать из своего бюджете 40-50тыс руб. на приобретение и установку нового катализатора раньше срока. Изменено 23 октября 2009 пользователем Aspee Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
win2k 0 Жалоба Опубликовано: 24 октября 2009 Это понятно, но чем грозит неисправность кислородного датчика и катализатора в купе? расходом топлива? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Aspee 0 Жалоба Опубликовано: 24 октября 2009 (изменено) Это понятно, но чем грозит неисправность кислородного датчика и катализатора в купе? расходом топлива? Доброе утро! Это смотря о каком датчике идёт речь. Если не исправен первый кислородный датчмк, который расположен перед катализатором. Данный Л.З. Служит для определения количества кислорода в концентрации выхлопных газов. В олтличии от второго Л.З., рабочий диапазон первого очень узкий - это от 0,1 до 0,99 Вольт. Л.З. передаёт информацию о наличии кислорода в выхлопе электронному блоку управления в дельте вольтажа приведённой выше. Чтобы ЭБУ сформировал программу для приготовления оптимального соотношения топливо-воздушной смеси 14,7:1 По своей природе, автомобиль оснащён собственной диагностикой неисправности. и если показания выходят за рамки диапазона 0,1-0,9 В, то автомобиль сигнализирует о неисправности Л.З. Но есть одно но из жизни, для "электронных мозгов" неисправность первого Л.З. из-за узкого диапазона практически не происходит. Адекватно определить работоспособность Л.З. можно осцелографом. Выход из строя катализатора и первого Л.З. вместе невозможен, а вот из-за неисправности кислородного датчика, катализатор погибнет. Если кислородный датчик работает на пределе положенного диапазона, он считается тоже неисправным и будет передавать неточные данные, ЭБУ приготовит смесь некорректно, отсюда и повышенный расход и гибель катализатора. Поскольку у ОД первые Л.З. не диагностируют с помощью осцилографа, я бы посоветовал менять дотчик каждые 60 тыс. км. Что касается второго Л.З. это вопрос больших споров и рассуждений, многие считают, что чаще всего при аварийной сигнализации неисправности зафиксированные на этом датчике, справоцированы именно самим датчиком а не катализатором, и это понятно. поскольку стоимость несопоставима, за катализатор нужно выложить 40 000 руб. а за датчик 5 000-7 000 руб. Моя точка зрения такова, второй Л.З. практически неубиваем, его защищает именно катализатор от тепловых, кинетичкских и химических нагрузок, и выход его из строя может справоцировать только отсутствие каталитического блока, либо плохое качество самого датчика. Последствия выхода из строя Первый Л.З. Повышенный расход топлива Быстрый выход из строя катализатора Сокращение ресурса самого ДВС Катализатора Диагностическая программа ЭБУ двигателя заблокирует работу всех основных датчиков, и включит программу "усреднённых настроек" так называемый режим ошибок или сервис режим. Это сделано для того чтобы автомобилист не остался на дороге, а смог доехать до сервисного центра. Кататься на таком режиме нестоит, поскольку усреднённые заводские настройки не реагируют не на внутренние не на внешние условия и изменения (температуру, качество топлива, колличество воздуха, проходимость форсунок и т.п.) Изменено 24 октября 2009 пользователем Aspee Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
win2k 0 Жалоба Опубликовано: 24 октября 2009 Вон какая арифметика, благодарю за полные и доходчивые пояснения Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ксю 0 Жалоба Опубликовано: 24 октября 2009 Доброе утро!Это смотря о каком датчике идёт речь. Если не исправен первый кислородный датчмк, который расположен перед катализатором. Данный Л.З. Служит для определения количества кислорода в концентрации выхлопных газов. В олтличии от второго Л.З., рабочий диапазон первого очень узкий - это от 0,1 до 0,99 Вольт. Л.З. передаёт информацию о наличии кислорода в выхлопе электронному блоку управления в дельте вольтажа приведённой выше. Чтобы ЭБУ сформировал программу для приготовления оптимального соотношения топливо-воздушной смеси 14,7:1 По своей природе, автомобиль оснащён собственной диагностикой неисправности. и если показания выходят за рамки диапазона 0,1-0,9 В, то автомобиль сигнализирует о неисправности Л.З. Но есть одно но из жизни, для "электронных мозгов" неисправность первого Л.З. из-за узкого диапазона практически не происходит. Адекватно определить работоспособность Л.З. можно осцелографом. Выход из строя катализатора и первого Л.З. вместе невозможен, а вот из-за неисправности кислородного датчика, катализатор погибнет. Если кислородный датчик работает на пределе положенного диапазона, он считается тоже неисправным и будет передавать неточные данные, ЭБУ приготовит смесь некорректно, отсюда и повышенный расход и гибель катализатора. Поскольку у ОД первые Л.З. не диагностируют с помощью осцилографа, я бы посоветовал менять дотчик каждые 60 тыс. км. Что касается второго Л.З. это вопрос больших споров и рассуждений, многие считают, что чаще всего при аварийной сигнализации неисправности зафиксированные на этом датчике, справоцированы именно самим датчиком а не катализатором, и это понятно. поскольку стоимость несопоставима, за катализатор нужно выложить 40 000 руб. а за датчик 5 000-7 000 руб. Моя точка зрения такова, второй Л.З. практически неубиваем, его защищает именно катализатор от тепловых, кинетичкских и химических нагрузок, и выход его из строя может справоцировать только отсутствие каталитического блока, либо плохое качество самого датчика. Последствия выхода из строя Первый Л.З. Повышенный расход топлива Быстрый выход из строя катализатора Сокращение ресурса самого ДВС Катализатора Диагностическая программа ЭБУ двигателя заблокирует работу всех основных датчиков, и включит программу "усреднённых настроек" так называемый режим ошибок или сервис режим. Это сделано для того чтобы автомобилист не остался на дороге, а смог доехать до сервисного центра. Кататься на таком режиме нестоит, поскольку усреднённые заводские настройки не реагируют не на внутренние не на внешние условия и изменения (температуру, качество топлива, колличество воздуха, проходимость форсунок и т.п.) Все так сложно..... Спасибо за подробный ответ. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
stagemaster 0 Жалоба Опубликовано: 25 октября 2009 спасибо за инфу! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
pal13 0 Жалоба Опубликовано: 6 декабря 2009 Кто-нить на аурисе отъездил больше 70 тыс? Появляются ли реальные проблемы из-за катализатора? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
JewUsafefow 0 Жалоба Опубликовано: 15 декабря 2009 Верхний датчик это не лямбда а ИМЕННО кислородный датчик, если установить лямбду результата не будет. отключи его авто перейдёт в аварийный режим тогда должен упасть расход топлива,если нет то кислородный ни причём,соответсвует ли температура двигла показаниям датчика температуры? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
calm55 0 Жалоба Опубликовано: 11 апреля 2010 Мой бегемотик откатал уже 112 тыщ. Катализатор и датчики еще не менялись. Завтра поеду к ОД на комплексную диагностику, посмотрю что они скажут Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
p-i-n 0 Жалоба Опубликовано: 8 мая 2011 ерунда все это. у меня второе авто wv турбодизель так мне еще с новья говорили что на 100 000 замена катализатора (80 000руб). на сегодня пробег 265000 и все работает отлично. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Санек 0 Жалоба Опубликовано: 29 июня 2011 Кто-нить на аурисе отъездил больше 70 тыс? Появляются ли реальные проблемы из-за катализатора? 125 тыщ полет нормальный Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ON™ 0 Жалоба Опубликовано: 29 июня 2011 96000 тоже все отлично, но вот наверное скоро отрежу его, как только помрет!!! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Aspee 0 Жалоба Опубликовано: 29 июня 2011 96000 тоже все отлично, но вот наверное скоро отрежу его, как только помрет!!! 101500 поставил пламегаситель у себя в конторе ещё на 70 000 , машинка поехала лучше и динамичней, расход стал меньше. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Narcom 0 Жалоба Опубликовано: 29 июня 2011 Я теперь тоже с пламегасителем, машинка резвее стала. Спасибо Aspee!))) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Illusionist 0 Жалоба Опубликовано: 29 июня 2011 А ошибки он не выдает при этом? С джеки чаном не катаетесь? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Aspee 0 Жалоба Опубликовано: 29 июня 2011 А ошибки он не выдает при этом? С джеки чаном не катаетесь? Всё гениальное -просто, обманка, которая ограничивает доступ кислорода к лямбде Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Robinzone 0 Жалоба Опубликовано: 1 декабря 2013 Пробег 112000. Полет норм. Из интереса - почем удовольствие установить пламегаситель? Ответ можно в личку. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость PaugsNall Жалоба Опубликовано: 28 июля 2022 Viagra 65 Ans cialis buy online Buy Kamagra Uk Forum Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Crok 1953 0 Жалоба Опубликовано: 1 августа 2022 Всем Привет.. Мой Аур 2008г.в.,пробег 214000км.Сегодня в сервисе удалили катализаторы (верхний и нижний),поставили пламягасители,сделали прошивку под Евро 2... Два часа времени,затрат ноль - ибо ребята выбили эту спёкшуюся глину (в которой содержатся драгметаллы - палладий,родий) и забрали себе в счёт проведённых работ - а я и не против... Кстати,некоторые пугали,что без каталика появятся гул и запах выхлопа - я от сервиса и до дома ехал 160км -всё ок,не шумит,не воняет...,на низах моторчик стал подхватывать веселее - дыхалочка открылась... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость ethemefeK Жалоба Опубликовано: 17 августа 2022 ivermectin amazon Podophyllin for genital warts molluscum Contagiosum A common selflimited viral infection caused by a poxvirus common in sexually active young adults and in children It manifests as small papules to mm with central umbilication. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость JamesFeN Жалоба Опубликовано: 10 сентября 2022 https://med-julianna.ru/bitrix/rk.php?goto=https://reduslim.at/ http://supportfiles.scribeseo.com/post-internal-links.aspx?kwds=Confidence&url=http%3A%2F%2Freduslim.at http://www.phnet.ru/redir.asp?url=https://reduslim.at/ http://www.google.hr/url?q=https://reduslim.at/ https://chel.knitism.ru/bitrix/redirect.php?goto=https://reduslim.at/ Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость JamesFeN Жалоба Опубликовано: 12 сентября 2022 https://www.yarobleirc.ru/bitrix/redirect.php?goto=https://reduslim.at/ https://sergiev-posad.academica.ru/bitrix/rk.php?goto=https://reduslim.at/ https://www.pubmed.or.kr:4440/bbs/link.php?code=media&number=10&url=http%3a%2f%2freduslim.at http://gazeta.cz/banner?link=http%3a%2f%2freduslim.at&id=475 https://ao-ustek.ru/bitrix/redirect.php?event1=click_to_call&event2=&event3=&goto=https://reduslim.at/ Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость JamesFeN Жалоба Опубликовано: 13 сентября 2022 https://developer.tuya.com/en/docs/iot/mcu-sdk-porting?id=Kaabztkiciurs&redirect=http%3A%2F%2Freduslim.at http://lalapaluza.ru/bitrix/redirect.php?goto=https://reduslim.at/ https://6186.xg4ken.com/media/redir.php?prof=5165&camp=110977&affcode&inhURL&url=https://reduslim.at/ https://www.acko.ru/bitrix/redirect.php?event1=click_to_call&event2=&event3=&goto=https://reduslim.at/ https://erica.hanyang.ac.kr/web/voh/home?p_p_id=20&p_p_lifecycle=0&p_p_state=normal&p_p_mode=view&p_p_col_id=column-1&p_p_col_pos=20&p_p_col_count=22&_20_struts_action=%2Fdocument_library%2Fview_file_entry&_20_redirect=https%3A%2F%2Freduslim.at&_20_fileEntryId=357177 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость aleptbact Жалоба Опубликовано: 25 октября 2022 I hope the grains are ok after the journey is stromectol over the counter Embodiment 17 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость objeniTon Жалоба Опубликовано: 5 ноября 2022 If you have any problem then consult your doctor tamoxifen dose Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах