Перейти к публикации
LetNov

Метки ГРМ 1 ZR-FAE (Valvematic)

Рекомендованные сообщения

Доброго времени суток!

 

Столкнулся с такой ситуацией: отдал машину в СТО на замену цепи ГРМ, натяжителя, успокоителей, они уже 3 раза переставляют цепь на распредвалах, не могут метки правильно выставить (двигатель 1 ZR-FAE - 1.6л, 132 л.с.). Авто 2 суток в СТО. По инструкциям с autodata смотрят и все равно после сборки выходят ошибки по распредвалам (с их слов).

 

В интернете информации куча по замене цепи на 1ZR-FE, про движок с valvematic найти не могу.

Возможно, кто-нибудь менял ГРМ цепь на таком двигателе, подскажите, какие там нюансы по выставлению меток? Буду благодарен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет,совет дать не могу,а вот вопрос есть - что вас подвигло на замену цепи?

И каков пробег на вашем авто?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, Crok 1953 сказал:

Привет,совет дать не могу,а вот вопрос есть - что вас подвигло на замену цепи?

И каков пробег на вашем авто?

пробег 200 т. км

"полязгивание" слышно в районе цепи было, снял клапанную крышку, цепь была провисшая.

 

image.thumb.png.43dd1300c9e9285fd0ade83659f1fadf.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

843137969_(5).thumb.png.1b4673a687a0e068330f53648b8bd57c.png

 

Источник - https://toyota-corolla.ru/rm04f1ru/repair2/html/frame_rm000002xa4001x.html

Изменено пользователем Дед

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, Дед сказал:

 

Спасибо за ссылку, но тут видимо про 1zr-FE (2 метки на цепи на звезде правого распредвала при установке)

image.png.e771e669bbe829c55843e2ac47c213b8.png

 

 

У меня же цепь с одиночными маркированными звеньями 

IMG_20220809_171556.thumb.jpg.b2232b9d07b60697260234878de32e3c.jpg

 

И на моем двигателе нет успокоителя верхнего, между звезд распредвалов.

Поэтому и интересно, как правильно выглядит установка меток на этом двигателе

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Дед сказал:

Спасибо, тут есть полезная информация, покажу слесарю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня пробег 215 000км - пока всё тихо...Правда движок у меня другой - 1.4 бенз.

Вроде как помнится по рекомендации Тойота проверка цепи при достижении пробега 250.000км

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Crok 1953 сказал:

У меня пробег 215 000км - пока всё тихо...Правда движок у меня другой - 1.4 бенз.

Вроде как помнится по рекомендации Тойота проверка цепи при достижении пробега 250.000км

я машину с рук брал, кто знает, сколько у нее на самом деле пробег :) видимо больше, раз цепь так растянута была

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А,ну конечно,у нас же всегда так,как берёшь б.у.,так машина почти не ездила,всё время стояла.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поставили цепь по меткам, выяснили, что муфта vvti на впускном валу неисправна (подклинившая, не отрабатывала, и вскрывали ее раньше, т.к. болты деформированные - с их слов). Цепь была вытянута, плюс натяжитель не до конца выдвигался, не натягивал ее). И якобы эта муфта установлена была на старой цепи не по меткам (в какую сторону не говорят).

 

Сейчас двигатель на холостых работает, раскручивается, чек не горит, но тяга стала очень слабой при езде примерно 2-4 тыс. оборотов. К примеру с 60 до 80 км/ч на 4 передаче (МКПП 6) это сильно чувствуется, машина еле разгоняется, как будто с тяжелым прицепом.

 

1. Тут вопрос: могла ли машина идеально работать (динамика, расход) с неисправной муфтой, если цепь была вытянута, заводиться "с полоборота" в любую погоду и не выдавать ошибок на ЭБУ?

2. Могли ли они отключить систему vvti или valvematic через ЭБУ, либо как-то скорректировать ее работу, чтобы машина не показывала ошибку? Кстати, чувствуется что с 3 тыс. оборотов тяга усиливается, как и раньше, если не ошибаюсь, это связано с valvematic?

3. Возможно ли это из-за адаптации ЭБУ, систем vvti/valvematic (auris 2012 г.в. 1zr-fae)? Машина тестировалась при 1 длительном пуске, т.е. работала около 1 часа на холостых, потом поехали тестировать, не глушили/заводили. (дроссельная заслонка на месте отрабатывает нормально, холостые обороты 600/800 с ближним светом)

 

Авто еще в СТО, завтра будут делать при мне диагностику. Может быть кто знает по каким параметрам можно понять, отрабатывает ли VVTI или valvematic?

И VVTI (сдвиг фаз) строго зависит от оборотов или от нагрузки (3000 оборотов на холостых или на скорости в гору, фазы выставляет одинаковые?)

Возможно, тут есть люди, имеющие опыт в подобных вопросах, буду очень благодарен, если кто что-нибудь подскажет.

Изменено пользователем LetNov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

есть метода при неисправном valvematic  прошить на работу без valvematic  но метки по valvematic  высталять надо по другому

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
48 минут назад, Slavik K сказал:

есть метода при неисправном valvematic  прошить на работу без valvematic  но метки по valvematic  высталять надо по другому

метки на впускном валу или на выпускном тоже? не в курсе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сам валвематик ставиться не по заводу

но авто прошивается чтоб ошибок на не рабочий valvematic  не было , чтоб исключить надо сравнить со стоком , а считать , у вас не получится скорее всего , я например не знаю чем считать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вторая часть работы это работа с механической частью.
Первым делом нужно отключить разьем эбу Valvematic. Или  отключить питание на него.
Для примера  в данном случае из разьема питания  вытащен черный провод и заизолирован.
ВНИМАНИЕ! Иногда этот провод питает первые датчики кислорода. И в этом случае нужен другой способ обесточить блок valvematic. Иначе вы получите ошибки по ДК1 и увеличение расхода топлива.
Для настройки положения вала valvematic, необходимо снять крышку привода.
Обычно она закручена 4-6 болтами , иногда пятигранными болтами, под ключ на 10.
Заведите двигатель.
На работающем двигателе повернуть вал по часовой стрелке до конца и потом повернуть вал против часовой стрелки на один оборот.
Заглушите и заново завидите двигатель.
Убедитесь что двигатель имеет по возможности стабильный холостой ход. И приемлемая динамика у автомобиля.
Если не устраивает один из параметров то двигая вал понемногу в разные стороны, и перезапуская двигатель добейтесь нужного положения.
Наметьте положение вала.

Если вал не держит свое положение или прокручивается при работе автомобиля. То необходимо надежно зафиксировать его положение. Избегайте попадания посторонних деталей в двигатель!

После настройки соберите привод положения распредвала.
 
При необходимости, с помощью штатной диагностики techstream. В двс раздел utility , в нем сначала делаем сброс памяти reset memory и затем делаем калибровку g sensor и cvt oil pressure calibration . Делать это нужно при необходимости, в самом конце после окончательной установки вала. 
 
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проблема решена оказалась все-таки после замены муфты vvti, только, чтобы двигатель работал как прежде, пришлось погонять его на скорости на высоких оборотах. Возможно, прокалились датчики кислорода после работы на хх с неправильной подачей топливно-воздушной смеси в процессе поиска неисправности в муфте.

Изменено пользователем LetNov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×